Жизнь после дружбы. Почему мне больно и тяжело отпустить человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, год назад познакомились с людьми, с которыми начали дружить. Дети у нас почти одного возраста и мы начали часто проводить время. Часто встречались, всегда находились темы на разные разговоры. Человек, с которым я дружила очень яркий, энергичный, с чувством юмора. Поначалу все было легко, много общения и переписок, узнавали ближе друг друга и узнавали свои принципы и ценности дружбы. Человек часто рассказывала, что в его жизни были люди, которые пользовались им и тяжело доверять. В ходе постоянного общения, я понимала что есть вещи с которыми я не согласна была с моим новой подругой, но принимала человека таким какой он есть. Наш круг общения расширялся и приходили новые люди. Когда я общалась с новым знакомым, мне новая подруга высказала недовольство поэтому поводу, намекая на то что ему не очень это приятно, и я стала общаться меньше намного с новым знакомым. Постепенно начали появляться ссоры между мной и новой подругой, с начало они были из за мелочей, но потом уже были более серьёзные причины. Общение стало ещё ближе, новая подруга мне говорила, что никому так давно не открывался и что если мы по ссоримся сильно так, что перестанем общаться то друг больше никому не сможет доверять. В ходе постоянного общения мы стали не разлей вода, одной ссорой подруга спровоцировал во мне ревность, тем самым вывела меня на эмоции и сказал что теперь получила ту эмоцию которую хотела. Я такой человек, что часто веду себя так как со мной ведут себя люди. Из нашей дружбы я понимала, что моя подруга лидер в нашей дружбе. Один раз я вышла из общего чата где были наши друзья и знакомая мне написала, почему. Я ответила что устала от всего и надо расставить все по полкам, на что она меня поддержала. Но моя
подруга сказала что почему она тебе написала слова поддержки, а когда моя подруга хотела помочь знакомой, знакомая отказалась. Мы дружили почти год, и когда были ситуации в жизни подруги когда ей нужна была поддержка, я её оказывала, но в последний раз реакция на мою поддержку была странной, потому что она больше и срывалась на мне, чем принимала её, но я её отчасти понимала, потому что ситуация была тяжёлой. С новой работай у неё появились новые знакомые и новая подруга, к которой я её приревновала как друг, но после поняла что это лишнее. Но кульминацией в нашей дружбе стало то, что она являясь на тот момент моей лучшей подругой поздравила члена моей семьи просто сообщением, хотя мы уже были как сестры и я ждала хотя-бы звонка. Я много чего не понимаю, она очень много говорила за глаза гадостей про одного человека, но после завершения нашего с ней общения этот человек является ей теперь лучшей подругой. Примерно месяц назад мы последний раз разговаривали по телефону, этот разговор был как будто прощанием, но я сказала что возьмём паузу, потому что есть о чем подумать. Мы уже месяц не общаемся и я понимаю что я не согласна со многими вещами с ней, я не могу так общаться когда за спиной она оскорбляла человека и потом этот человек ей лучший друг, я понимаю насколько мы разные и насколько противоположные друг другу. Но я не понимаю почему мне настолько больно, я не понимаю почему мне настолько тяжело отпустить человека, я понимаю что она не поменяется и будет такой всегда, либо принять такой либо нет, но мне настолько тяжело как будто я потеряла часть души, у меня такое чувство что меня предали и поменяли, что ту роль которую я играла в её жизни по её словам, то просто вода и ничего не значит. Когда станет легче? Я потихоньку начала общаться с другими людьми, но я чувствую что это не то, что это пусто, это не такое как с ней. Я понимаю что у нас пауза, но я чувствую что общение не восстановится, и я не знаю хочу ли, но мне как то плохо, когда она пишет в сети что тот или иной человек ей важен, не понимаю почему я так чувствую.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чинючина Алина Равилевна.
Здравствуйте, Алиса.
Честно сказать, по вашему путаному описанию не очень понятна ситуация. Кто с кем дружил, кто кому сказал… не очень ясно. И неясен вопрос. Правильно ли я поняла: вы дружили с подругой, общались близко, затем отношения разорвались, и вам от этого плохо, и вы не можете понять, почему так?
Все верно? Отвечать я буду, исходя из этого.
Многие отношения в жизни рано или поздно заканчиваются. Все мы живые люди, мы меняемся с течением времени, сначала нам нужно одно, потом другое. Вполне вероятно, что раньше ваша подруга получала от общения с вами что-то очень нужное для себя. Потом что-то изменилось, и теперь ей нужно и важно другое, а получить это по какой-то причине она не может теперь. Это не значит, что она предала вас или поступила плохо. Просто раньше ей нужно было, условно говоря, красное яблоко, а теперь – зеленое. А у вас сейчас «яблоки желтые». Не оттого, что вы плохая, а – вы теперь можете дать ей только это. Потому что вы тоже изменились.
В свою очередь, и вы ждете от нее чего-то, что она – нынешняя – вам дать не в состоянии. Это жизнь, это естественно, хотя бывает очень больно, согласна.
Когда отношения распадаются, это больно. Вы имеете право на свои чувства. Все, что происходит с вами, нормально. Вам грустно оттого, что часто вашей жизни заканчивается или уже закончилось. Это нужно просто пережить, отпустить и идти дальше.
Вспомните, что хорошего было у вас с подругой. Поблагодарите ее за это – мысленно или вслух, или скажите ей в лицо спасибо за это. Порадуйтесь, что это было у вас, скажите спасибо миру за нее и ее дружбу.
Спросите себя, что сейчас дает вам ваша дружба. Для чего она вам? Какую потребность она удовлетворяет? И попробуйте найти другой способ для получения этого. Вам важно было в подруге, например, то, что она вас выслушивала и утешала. А с кем еще вы можете так же поговорить, кто еще может вас выслушать и утешить? Когда вы поймете это и увидите, что жизнь не заканчивается с разрывом этой вашей дружбы, вам станет легче.
И найдите, что есть у вас хорошего, кроме подруги. Оно есть, ведь правда? И оно останется с вами, даже если вы с подругой окончательно прекратите общаться. Но жизнь на этом не заканчивается. Да, вам будет тяжело без нее, но – вы сможете и справитесь.