Как общаться с соседкой, у которой частые перепады в настроении?

Вопрос психологу:
Добрый день! Скажите, как общаться с человеком у которого частые перепады в настроении, причины этому могут быть разные, разочарование, проблемы, плохое самочувствие и так далее. Хочу немного сказать, что с Олей давно дружим, считаю ее близкой подругой, у нас много общего, взгляды, привычки, как говорят смотрим в одном направлении и видим одно и тоже, она подумает, а я скажу. Обстоятельства так сложились, что снимаем вместе однокомнатную, благоустроенную квартиру, т.е. проживание комфортабельно и для отдыха и для занятия домашними делами. Решение проживать вместе было обоюдным и вначале она часто говорила, что этому рада. Обычно приходя с работы она общительна и открыта, делится как прошел день, о чем с кем общалась, знаю сотрудников с которыми работает, но не лично, а из рассказов, а иногда отмалчивается даже на вопросы, как кажется не хочет отвечать и на простой вопрос как прошел день, ответ- нормально. Кстати у меня редко спрашивает как дела? Помимо этого, когда у нее такое состояние, может общаться без желания с холодом, отмахиваться взглядом, при этом говорить все хорошо. Понять в чем кажется невозможно, хотя порою могу и предугадать, что сегодня будет не в настроении. Волнует тот момент, как вести себя, не замечать перепадов и вести себя как обычно, просто на вопрос все в порядке? она отмалчивается или еще больше портится настроение, не спросить, будто мне все равно. Как действовать, чтобы не было в общении дискомфорта? Как перевести его в позитивное русло?
Быть на такой же волне??? с чем не согласна внутри.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Ирина!
Перепады настроения не наблюдаются в поведении вашей соседки. Ее настроение как и любого другого человека может зависеть от того, как сложился ее день, и это нормально. То, что вы живете вместе, не означает, что вы должны постоянно общаться друг с другом. Старайтесь уважать личное пространство другого человека и давать ему возможность побыть одному.
Человек должен временами оставаться один. Если самочувствие плохое, то общение не желательно, потому что тратится много энергии, и ее не хватает, чтобы организм быстро восстановился. Поэтому интуитивно человек, который плохо себя чувствует, будет уходить от общения или даже защищаться, может нагрубить, потому что ему некомфортно.
Если вы стараетесь понять вашу подругу, то нужно быть внимательнее к ней и находить компромиссы, не осуждая и не обижаясь.
Также стоит учитывать, что если она много общается на работе в течение дня (например, она педагог), то ей просто хочется тишины дома, помолчать.
Дружба - это взаимное доверие. Когда доверяешь другому человеку как самому себе. Тогда не возникает вопроса, правильно он поступаете или нет, разговаривает он или молчит. Принимается всё. В дружбе нужно стараться быть очень чутким, чтобы улавливать малейшие изменения настроения другого. И взаимодействовать в соответствии в этим. Тогда это станет увлекательной игрой, потому что ни к чему в жизни нельзя относиться слишком серьезно. Больше чувства юмора и позитивного настроения.