Отпустить прошлое, связанное с подругой. Эмоционально-образная терапия.

Вопрос психологу:
Добрый день.
О таких вещах неловко писать, но я попробую. У меня были эмоционально сложные взаимоотношения с подругой. Мы то ругались (часто инициатором ссоры была я), то мирились (опять же, я протягивала руку и просил прощения). Но в какой-то момент эта модель прекратила работать. Она длилась почти 10 лет. В моменты наших ссор и прекращения общения, которое могло затягиваться на год, я почти ежедневно заходила в ее соцсети. Забавно, она так часто делится в соцсетях событиями из своей жизни, что можно даже не общаясь с ней понять, как у нее дела и т.д.
В целом, можно сказать, что я постоянно чувствовала себя ненужной. Но, когда она тянулась ко мне я ее отвергала, так как мне было просто неинтересно. Кроме того, образ, который она транслирует в соцсетях и живой человек - разные люди. И постоянно мы ругались после личной встречи, т.к. я разочаровывалась (у меня были свои ожидания от нее, которые не обязаны коррелировать с ней как личностью) и мы расходились.
Также, буду честна, я завидовала ей.
И мне хочется прекратить эту цепь столь долгого неприятного общения и прекратить испытывать интерес к ее жизни.
Делала упражнение из эмоционально-образной терапии. Суть его заключается в следующем: представить то, что отдала подруге в виде некого образа и забрать эти "инвестиции" обратно. Я представила стопку книг с засохшим цветком между страниц и, к сожалению, самостоятельно не могу разобраться с тем, что это символизирует. Не могли бы вы мне помочь, пожалуйста, с расшифровкой? Спасибо.
Автор вопроса: Марина Цыбулькина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Марина, добрый день,
Вы пишите, что у Вам с подругой были довольно эмоционально насыщенные отношения: Вы то ссорились (по Вашей инициативе), то мирились (опять же инициатором были Вы).
При этом Вы искренне признаетесь, что завидовали подруге. Зависть - довольно сложное чувство. Оно может сочетать восхищение, злость, разочарование и пр. и нужно находиться в довольно зрелой позиции, чтобы признать это чувство. Также важно увидеть в этом чувстве некий потенциал, некую возможность для Вашего личного шага вперёд : уточните, пожалуйста, чему именно Вы завидовали? Присмотритесь к своей зависти, что на самом деле она за собой скрывает? Есть такая гипотеза, что мы завидуем только тому, что можем сами реализовать, тому, что можем впустить в свою жизнь. И зависть в этом случае может послужить хорошим индикатором для определения своих пока ещё неудовлетворённых потребностей.
Вы также спрашиваете о трактовке упражнения из эмоционально - образной терапии, которые Вы хотите выполнить с целью разорвать ту связь, которая есть между Вами и Вашей подругой.
Вы также пишите, что при личной встрече с подругой часто бываете разочарованы несоответствием того образа, который подруга транслирует в соц.сетях и ее "реальной" личностью. Правильно я понимаю, что именно в этом причина, по которой Вы хотите прекратить отношения с подругой? Есть ещё какие-то причины, по которым Вы решились на этот шаг? Вы уверены в своем решении?
В том случае, если Вы твердо уверены в своем решении прекратить эти отношения важно обратить внимание, на необходимость встретиться с теми эмоциями, которые сопровождают разрыв отношений с подругой, прислушайтесь к себе: что Вы чувствуете, когда думаете о прекращении отношений с ней? Печаль, разочарование, тоску, обиду? Важно прожить эти эмоции, принять их в свою жизнь, пройти через них, выразить их наиболее комфортным для Вас способом. Только в этом случае удастся завершить эти отношения. Одной только образной терапии будет не достаточно.
Возвращаюсь к тому образу, который Вы создали, чтобы помочь себе завершить отношения: стопка книг с засохшим цветком между страницами - Вы спрашиваете, что именно этот образ обозначет. Но на этот вопрос ответить можете только Вы. Важны Ваши ассоциации, связанные с этим образом. Что для Вас символизирует живой цветок? А засохший? Что несёт в себе образ из стопки книг? О чем это для Вас? Какую смысловую насыщенность эти образы в себе содержат? Вы можете попробовать использовать метод свободных ассоциаций и просто записать все мысли, которые приходят Вам на ум,когда Вы думаете об этом образе.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна