Как расставить границы и не поссориться с подругой?

Вопрос психологу:
У меня уже пару лет есть подруга, хороший добрый человечек. Но в последнее время появились проблемы, наши запланированные встречи постоянно заканчиваются неожиданностью. Начали происходить вещи с которыми я была не согласна.
Например, мы договариваемся встретится после работы, пока договариваемся, выясняется что она заканчивает на 1 час позже поэтому чтобы нам встретится я должна подождать ее час. Я так делаю потому что не против, ,а когда мы встречаемся она мне говорит что у нас есть только 45 минут потому что она потом идет в зал на занятия.
На тот момент я ничего не сказала, но мне не понравилось что она об это мне не сказала мне заранее.
Мой босс ее знакомая и она мне очень помогла, познакомила с босом и та мне предложила стажировку. Связывается моя подруга со мной и говорит знаешь ли ты расписание своего боса, я хочу зайти сказать здрасьте. Я сказала что не знаю но я спрошу. В общем, я помогла им договорится, пишу что ждем тебя. День идет своим чередом, потом мне приходит сообщение что мол жаль не застала тебя в офисе. Как оказалась что она приходила, пообщалась со своей знакомой, и говорит что не застала меня за рабочим столом. Я максимум может на 5 минут отлучалась что бы заварить чай или сходить в туалет. Меня это немного задело хотя понимаю что возможно тут у меня немного повышение ожидания были и на самом деле она наверное хотела навестить подругу и не настолько меня.
Потом была авария и подруга попала в больницу. Я и ее знакомая поехали к ней после работы в больницу, знакомая забрала ее к себе домой а я поехала с ними домой помочь ей на следующий день потому что на работе была очень занятая неделя и знакомая (мой бос) не могла остаться дома на следующий день. Я с ней пробыла пару дней, потом поехала домой.
Буквально через пару дней после этого, она написала мне чтобы я приехала навестила ее. Я сказала что могу чуть позже после работы, я приехала к ней и у нее в гостях был знакомый парень. Когда он открыл дверь первое что он спросил меня, еду ли я в ресторан с ними. Я удивилась и спросила через сколько они едут в ресторан и моя знакомая сказала что через 15 минут. Я сказала что в ресторан не могу, я могу только остаться минут 40 а потом встреча с друзьями. Так как она была все еще больная я ей ничего не сказала, не хотела создавать стрессовую ситуацию, но такое отношение меня сильно задело.
Потом было еще одна история - я ей одалживала свой вещи когда она болела. И не могла получить их все лето. Я и писала и просила но ответ был какой-то неопределенный. Она говорила что-то вроде там у тебя среди вещей есть свитер а летом он тебе не нужен. Хотя он мне был нужен именно летом, и к тому же я ей одолжила свои любимые вещи чтобы поднять настроение. И я хотела их получить назад.
В итоге, она наконец мне написала что может встретиться со мной в такой то день в районе обеда, и передать вещи. Мы списались с утра и подтвердили, я подкорректировала свое расписание чтобы быть готовой. Написала ей за 20 минут что я в пути, а она написала мне что ой я оказывается забыла вещи, давай завтра. После этого я уже не договаривалась с ней. И меня все эта ситуация дергает и нужен совет как правильно тактично дать подруге знать что такое вот поведение мне не подходит. Она даже не разу не извинилась. Понимаю что меня в основной задевает такая ситуацию потому что я каждый раз ничего не говорю. Не ожидаю от нее догадаться но не могу найти правильные слова как ей сказать. Подруга периодически пишет предлагает встретится а я не отвечаю.
Вот что я хочу и какой мой взгляд на эту ситуацию. Когда такое стало происходить, я стала чувствовать что она с небрежностью относится ко мне и к моему времени. По сути когда это стало происходить я не принимала на свой личный счет что она не хочет со мной общаться или делает это специально. Было понятно что по каким то причинам либо она теперь так планирует свое время либо так делала всегда но раньше это не было видно. Терять подругу из-за такой вещи уже не хочу. Я чувствовала что она дружит со мной искренне, и по сути эту проблему надо обсудить и найти какой-то выход. Для меня существенно неприятно планировать свой время а потом узнавать что все оказывается иначе. И я считаю что если это неожиданная смена планов, я в принципе легко подстраиваюсь и нахожу что делать. Но не хочу что бы это стало привычкой ,люблю стабильность. Но если это выглядит как система ( а она так стала выглядеть) то я внутренне отказываюсь доверять этому человеку и соглашаться на новую встречу до тех пор пока мы не договорились о более подходящих условиях.
Когда первоначально она сказала что оказывается у нас только 45 минут, я промолчала, сразу не сориентировалась что сказать , а потом почему то считала что сказать поздно. Но уже тогда меня это ситуация расстроила. Потом был авария, и надо было ей помочь а потом уже вроде подстроилась и уже спланировала что у нас будет минут 40, но никак не ожидала что она пойдет в ресторан и у нас будет только 15 минут. Это не правильно, но если два человека адекватные и желание дружить есть, то это решаемо словами. Но я боялась не так сказать , нагрубить и в итоге перестала с ней общаться и у меня осталась обида. Я кажется ей попыталась сказать что-то не совсем в тактичной форме по фейсбуку, но в ее ответе не было извинений и он звучал так как будто это случилось один раз что мол в будущей она будет учитывать. Я перестала с ней общаться и отвечать на сообщения, в то время как меня это ооочень дергало внутри. Дилемма у меня такая, общаться с ней в такой неизвестности я не могу, я пыталась но чувствовала раздражение и блок для себя, потому что внутренне мне не приятно что бы со мной так обращались, и такого отношения позволить не могу, особенно зная что это снова может произойти снова. Я не считаю что она это делает специально, хотя в какой-то момент такое ощущение появлялось но я понимала что это вряд ли, и это скорее от того что я продолжала позволять так с собой общаться. Уверенна что где-то % на 90 если бы я нашла правильные слова сказать ей, то конфликт исчерпался бы . Вопрос как сказать не нагрубив.
И как ко всему этому относится если что-то подобное будет происходить в будущем. Например, я готова с какими то вещами мирится особенно зная что у нее большая загруженность по работе, и как-то подстраиваться, где-то изменить свой отношение, но не ущемив себя. . Если у меня есть свободный денек или время после работы, для меня важно провести его приятно. Для этого я планирую. Я считаю что я весьма легко подстраиваюсь потому что у меня много друзей и всегда есть с кем встретится и чем заняться, я реагирую на неожиданные вещи нормально. И я в принципе не отношусь ревностно к кому либо, считаю что у каждого есть полноценное право делать что они хотят, но вот свои права я немного не отстаиваю. Ищу совета - как правильно сказать подруге что именно мне не подходит, мои условия, как посмотреть на эту ситуацию, возможно мне где-то надо подкорректировать свое отношение ко всему этому, как сделать так что бы меня подобные ситуации не задевали, как позаботится о том что со мной обращаются уважительно, и уважительно к моему времени и моим границам. Возможно с людьми у который диаметрально противоположная привычка создавать планы, мне можно или нужно иначе эти планы создавать.
В общем мое отношение к большинству конфликтов такое - я не хочу никого переделывать но и не хочу подстраиваться и ущемлять себя. В таких ситуациях любой взрослый человек умеет правильно планировать встречи. Где-то тут у нас произошел сбой и надо просто подкорректировать договоренность. Если такое будет происходить дальше конечно тогда я буду принимать определенное решение, это либо не создавать новые встречи или же общаться только когда будет встреча компанией, общаться по телефону.... Как подкорректировать таким образом что я забочусь о себе, но и не иду на личную ссору. Мое отношение к ней как к человеку не поменялось, она добрый хороший человечек. В общем как расставить тут границы и дать знать с какими условиями я согласна.
Заранее спасибо!
Останусь инкогнито:)
Автор вопроса: Romashka Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Доброго времени суток!
Исходя из вашего рассказа у меня сложилось впечатление, что ваша подруга вас не уважает или, как вы говорите, возможно, что она и добрый и хороший человечек (а почему вы так решили?), но на деле, возможно она залипла в своём инфантилизме и безответственности и совсем не собирается считаться со временем окружающих и тех, кому она дорога?
А может быть всё дело, именно в этом?
В том, что ей безразлично общение с вами, и она вовсе не стремится уделить вам своё время и именно отсюда все накладки, переносы, сбои и прочие внезапности?
«…ой, я зашла – тебя нет…» – не детский сад ли?
как можно не застать человека на месте, если сейчас любой человек, по сути, у нас в сумочке, если есть его координаты, номер телефона и позывной в соц. сетях, как можно не застать человека в реале, если он-лайн он нам доступен в любое время суток? Как вы понимаете, кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – оправдания.
Вот такие сомнения у меня проявились, и я решила обратиться к своему ассортименту психотехник – одному из своих любимых инструментов, который использую в психологическом консультировании - это Метафорические Карты.
Итак,
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Кто важнее?
возможно вашей подруге хочется иметь такую власть и доказать, что она важнее, может быть не явно, а на подсознательном уровне?
ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ДУМАЕТ ВАША ПОДРУГА:
Она хотела бы руководить процессом.
ЧТО ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ВЫ?
хотели бы, чтобы обе стороны остались в выигрыше.
НАМЕРЕНИЯ ВАШЕЙ ПОДРУГИ.
Важно, чтобы последнее слово оставалось за ней.
ВАШИ НАМЕРЕНИЯ.
Вы и не особо против того, чтобы последнее слово оставалось за вашей подругой, но ведь руководитель из неё никакой по сути, если она постоянно вынуждает менять условия и заваливать проект.
РЕСУРС.
Вывести отношения на новый уровень, где каждый будет уважать интересы другого человека, а не подавлять.
Либо же совсем отношения свести на нет.
Что здесь можно сделать? тоже выдвигать свои условия, если подруга меняет свои планы и условия вашей встречи на ходу, тоже высказывайте своё мнение. Она меняет - меняйте и вы.
Вы ведь имеете такие же права при общении.
Только вот опять же подумайте, а нужно ли вам такое общение, чему вас уже это общение научило? а ещё можно сделать то же самое, что делает и ваша подруга – поступите с ней так же, как она поступает с вами и вы увидите, куда делись её доброта и хорошесть.
Если конечно хотите продолжать общение или при общении с новыми людьми, всегда выдвигайте и встречные условия. Вы заинтересованы встречаться с человеком? но и человек должен быть так же заинтересован в том, чтобы встретиться с вами.
«Я встречусь с тобой, только в назначенный час. Именно в этот день и в это время и если наша встреча будет меньше указанного объёма времени, то я встречаться с тобой не стану».
Взаимодействуют несколько сторон и интересы каждой стороны следует учитывать и расставлять приоритеты.
Какие приоритеты были расставлены в уступках вашей подруге? Эффекта было ноль.
Но вы в верном направлении мыслите, если считаете, что пора что-то менять в отношениях.
Больше жесткости и категоричности.
Не держитесь за людей и не демонстрируйте людям, что боитесь их потерять, наоборот действуйте, слегка людей отталкивая. Держите расстояние. Как говорят автолюбители: «соблюдайте дистанцию». Демонстрируйте людям то, что с ними вам хорошо, но и без них – отлично. И тогда люди в отношении вас просто не позволят себе такого пренебрежения вами.