Люди не хотят со мной общаться.

Вопрос психологу:
Так было с самого детства. Дети не хотели со мной играть. Друзья, за всю мою жизнь, кошки и собаки, с которыми я и проводила время. Я училась в нескольких школах, кружках и теперь в институте - везде одно и тоже. Мать говорит, что я не умею общаться. И думаю это правда, у меня мало практики. Нужно сказать, что 1. я люблю одиночество и ненавижу места где шумно и много людей, 2. считаю, что животные лучше людей, 3. не доверяю людям (родители много лгут), 4. я выросла с женщиной которую бросили - неуравновешенная истеричка ( всю жизнь мной недовольна; утром говорит одно ,а вечером с совершенно противоположным смыслом; винит меня, что я дочь своего отца...). И суть в том, что я стала на неё похожа. Даже фразами её говорю, слово в слово. Меня это пугает. Но не думаю, что мама виновата. Дело во мне, но почему именно людям со мной противно не знаю. Со стороны на себя посмотреть не могу. Как-то я целый месяц жила без мамы, ходила в школу, но там я ни с кем не общалась. Вначале я не знала, что мне делать, вить мамы которая мне на это указывала рядом нет, но после двух недель бездельничества начались перемены - я стала ориентирована во времени(его оказалось очень много), начала учить французский, спорт, я пела и вообще много радовалась. Потом вернулась мама и всё прекратилось. Если я стану жить одна, мне кажется стану лучше, но переезжать мне некуда. Я хочу стать лучше. Раньше меня ,это мало волновало (одиночество мне в радость), но сейчас общение мне нужно для работы с клиентами. Но сейчас они мной недовольны. Думаю меня уволят. Как быть?
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бурма Яна Павловна.
Здравствуйте, Марина!
Опираясь на предоставленную Вами информацию, можно сделать вывод, что практики построения социальных связей и общения действительно мало. Вот только, на мой взгляд, в этом нет ничего страшного. По своей природе достаточно социален т.е. базовые навыки общения есть у всех.Осталось дело за малым - их нужно развивать! Ну а с этим, я уверенна, Вы справитесь!
Общение дается легко тем людям, которые достаточно уверенны в себе. Вот давайте с этого и начнем. Предлагаю начать с ежедневной медитации. Даже 15 минут в день, при условии регулярности, способны творить чудеса. В интернете предлагается очень много техник, так что Вам будет из чего выбрать. Главное условие - это должна быть Ваша медитация (т.е. она должна быть максимально комфортной для Вас). И после ее выполнения Ваш ум должен становиться спокойней.
Далее стоит обратить внимание на самооценку. В этой категории тоже довольно много информации, но все же я акцентирую Ваше внимание на:
1) обращайте внимание на свои лучшие черты, какими бы незначительными они для Вас не казались;
2) перестаньте себя критиковать (лучше принять себя такой, какая Вы есть):
3) найдите себе занятие "по душе" (спорт, танцы, вокал, рукоделие и т.д.), и круг общения разнообразится, и общаться легче на ту тему, в которой разбираешься сам.
И самое важное! Практикуйте навыки позитивного мышления. Окружающий нас мир - это зеркало. Он просто отражает наши мысли, чувства, эмоции и действия. И, к сожалению, изменить внешнюю ситуацию мы можем только меняясь внутренне. Как только меняются мысли в нашей голове, в этот момент начинает меняться реальность вокруг нас. Как пример, посмотрите фильм "Полианна". Пробуйте! Я уверенна - у Вас все получится и мир заиграет новыми красками вокруг!
Надеюсь, что Вы найдете свой путь решения вопроса.