Подруга навязывается и выливает негатив. Как мне быть?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Очень нужен Ваш совет! У меня есть подруга, нам обеим 33 года, дружим с универа, обе замужем, есть дети, в последнее время я не хочу с ней общаться, тк:
1. Мне стало не интересно,
2. Она навязывается, дает советы, которые я не спрашиваю, постоянно звонит, хотя у нее тоже семья, часто выливает негатив, после чего у меня не остается сил и настроение портится.
Я за 14 лет дружбы с ней постоянно стараюсь развиваться, работаю, читаю книги, смотрю исторические передачи, она же остановилась в развитии, постоянно ноет, но ничего не хочет менять в своей жизни, нам просто не о чем поговорить, часто я просто молчу, а она продолжает свой монолог. Тк я не хочу сплетничать ни про кого, а для нее это прям самый сок. Их проблемы с мужем я не могу больше слушать (но стараться изменить свои отношения с мужем она не хочет), ребенком не занимается, на вопросы что ты сейчас делаешь, почти всегда я слышала, либо она только проснулась, либо она кушает и это все интересы. Как я только не пыталась ей объяснить, что мы разные и общаться я с ней не хочу, так же деликатно намекала на свою помощь в развитии (вместе сходить в музей, театр и тд), но все без толку, человек не хочет развиваться, она даже следить за собой перестала (хотя деньги есть). Самой противно, но я ее везде заблокировала, она приехала ко мне в др город, ломилась в дверь, угрожала, но я болела и не открыла дверь. Как мне быть??? Посылать мне ее не хочется, по-нормальному она не понимает, др подруги у нее есть, не знаю почему она привязалась именно ко мне, но и терпеть сил нет((( Заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Иветта Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Иветта!
Да, действительно есть и такие люди, которые не хотят развиваться, не хотят что-то менять и просто деградируют, плохо другое, что вы не можете найти в себе силы признаться своей подруге в этом, честно сказать, не юлить, не стараться где-то не обидеть, а сказать всё как есть более менее деликатно, но в лоб. Все ваши аккуратные посылы в её сторону, воспринимаются ей как ваша слабость и способ манипулировать вами, да и честно говоря я сильно сомневаюсь в том, подруга ли она вам, как вы говорите она ломилась в ваш дом, да ещё и когда вы болели, а подруга ли она вам?
Лично я вижу скучного и неинтересного человека с которым уже давно ни кто не хочет разговаривать и общаться, поэтому вы остались её последней соломинкой, если и вы откажете ей, она боится просто на просто остаться одна и быть никому не нужной. Навязчивость это очень плохое качество и лучше об этом сразу сказать человеку, если же он продолжает себя так вести, значит это её способ воздействия на вас и это точно не дружба, а прогибание вас как личности.
Если вам стало не интересно с этим человеком, значит вы её просто переросли, где-то стали более начитанной, где-то стали умнее и образованней и вашей вины в этом нет, вы хотели и вы развивались, а она не хотела и осталась там где она есть сейчас. Вам нужно менять круг своих знакомых и друзей, обрастать новыми связями и приобретать новый опыт у новых людей, она же должна поискать себе друзей по проще, это не значит что она плохая, просто пусть ищет друзей по своим интересам, до вас ей ещё нужно расти и развиваться, захочет с вами дружить, значит будет стимул что-то поменять в своей жизни, а сейчас пусть принимает всё так как есть.
"Она навязывается, дает советы, которые я не спрашиваю, постоянно звонит, хотя у нее тоже семья, часто выливает негатив, после чего у меня не остается сил и настроение портится" Навязывается, звонит вам, говорите что заняты и времени говорить с ней у вас нет, да в конце концов просто не поднимайте трубку, кто вас просит отвечать ей? Если ваша подруга изматывает вас эмоционально и вы тратите на неё все свои жизненные силы, то стоит задуматься, есть такие люди которые питаются эмоциями других людей, если вам после общения со своей подругой становиться плохо, значит это общение нужно несомненно прекращать, это вредит вам и вашему здоровью, а настоящие друзья никогда не причинят не боли, не раздражения и настроение портить не станут. Вы же наверняка знаете как должны дружить и что такое дружба, если нет выпишите все составляющие слова дружба на бумагу и посмотрите соответствует ли им ваша подруга?
Настоящая дружба проверяется годами, но вам с годами стало только хуже, а это плохой признак. Настоящий друг всегда выслушает вас, поможет вам если вы попросите, не будет тревожить вас если вы заняты или устали и несомненно всегда готов подарить вам хорошее настроение, уверенна что всё это не про вашу подругу, значит вы сделали всё правильно что перестали общение с ней, вот только сделали вы это очень поздно, думаю вы чувствовали что это нужно было сделать гораздо раньше.
Как вам быть? Решать только вам, но думаю что вам не хватает твёрдости характера для принятия решений, а это очень плохо, все и каждый будет так вести себя с вами до тех пор пока вы не покажете свой отпор, не хотите ругаться не надо, скажите нормальными словами, но скажите это так, чтобы было всё понятно и ясно с первого раза, а пока потренируйтесь у зеркала или попросите помощи у своих новых друзей и знакомых, уверенна что они тоже смогут дать вам не плохой совет.