Как найти друзей и где?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос: с детства общались с другом - соседом по подъезду, в 11 классе вместе занимались подготовкой к олимпиадам, т.к. было необходимо поступать в вуз, планировали в один и тот же, а также? что познакомлюсь с умными и хорошими ребятами в вузе, но летом он мне ничего не говорит и за день до приёма документов я узнаю на сайте, что он втихаря подал документы в Питер. Я поступил в соседний город и продолжал участвовать в конференциях (несколько раз в Москве), этим у него вызвал зависть и на 3 курсе мы поссорились, т.к. он вместо учёбы ему нужна свадьба и прописка, он больше не отвечает на звонки и закрыл доступ В контакте. Я думаю, что буду больше общаться с одногруппниками, но история почти идентичная, девочек больше интересует поскорее выйти замуж и побыстрее сдать зачёты и сессию, тем самым мальчиков оставляя в ауте (один раз случилась история, что одни мальчики пришли на экзамен по расписанию, и все девочки сдали экзамен на день раньше досрочно и ничего нам не сказали), с мальчиками общаемся в нескольких фразах в перерыве, но никто особо не стремится задерживаться в вузе, когда, например, московские ребята или даже из вуза моего родного города проводят тематические вечеринки или школы актива. Сейчас учусь на последнем курсе, даже ЕГЭ написал на 100, всё сдаю вовремя, общаемся с ребятами с конференций (с других городов) по ВК. Вопрос: как сейчас в такой обстановке можно найти себе друзей и где!? На работе?
Автор вопроса: Валентин Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Валентин!
Новых друзей и знакомых можно найти в разных ситуациях и местах, здесь многое зависит от Вас, Ваших интересов, от того, где Вы бываете, как проводите свободное время от учебы, чем увлекаетесь. Важно понять, что Вы включаете в слово «дружба» (ответьте сами себе на вопросы: что для Вас дружба? Дружить - это как?) и кого видите в качестве друга (какими характеристиками должен обладать данный человек, чтобы Вам с ним было интересно общаться?). Исходя из Вашего понимания слов «дружба» и «друг», подумайте над тем, где можно встретиться и познакомиться с такими людьми. Проанализируйте, что Вы цените в людях больше всего и с кем Вам проще общаться.
С развитием современных технологий общение между людьми также меняется, большим плюсом стало то, что, кроме очного формата общения, можно использовать онлайн-общение с людьми, проживающих в разных точках мира. Есть разные сообщества по интересам, сайты знакомств, где можно найти людей для дружеского общения и встретиться очно. Если в ВУЗе есть люди, с которыми Вы не прочь подружиться, но никто не проявляет инициативы, возьмите её в свои руки. Поговорите с руководством факультета о создании «тематических вечеринок или школы актива» или предложите свою идею, которую интересно было бы реализовать в рамках Вашего ВУЗа. Также можно искать новые знакомства в различных клубах по интересам, мастер-классах, спортивных секциях.
Следует отметить, что в коммуникации с другими людьми важную роль играет Ваша личность. Не переставайте работать над собой, чтобы также быть интересным собеседником для окружающих. Ведите себя естественным образом, так Вы никого не обманете при знакомстве и не разочаруете, когда Вас узнают ближе. Проанализируйте свои чувства, которые у Вас возникли в ситуации с Вашим другом детства, Ваши эмоциональные переживания, связанные с тем, что девочки оставляют мальчиков «в ауте», а одногруппники общаются мало. Возможно, что тема дружбы — это всего лишь часть Ваших переживаний, и есть проблемная ситуация, которая беспокоит Вас больше. Если при анализе своего эмоционального состояния возникнут трудности, Вы всегда можете обратиться за помощью к психологу, который поможет Вам в данном вопросе.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.