Меня обесценивает молодой человек лучшей подруги, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я живу и работаю в Алматы. Во время студенчества появилась подруга. Очень хорошо дружили, затем она уехала к себе в небольшой провинциальный городок, вышла замуж и родила дочь не закончив университет. Осенью прошлого года она приехала сюда, чтобы пройти курсы, в этот период мы много проводили времени вместе и она приняла решение о разводе. Как только ослабили карантин, она приехала сюда. Изначально договоренность была, что приедет только она с дочерью, но незадолго до отъезда она встретила молодого человека маргинального вида. И за пару недель они решили, что он приедет с ней. Я к этому времени уже сняла квартиру и была явна не рада такому исходу событий, но уже не могла ничего изменить. Он зарабатывает в 2.5 раза меньше чем подруга и в 3.5 чем я. На данный момент мы живём вчетвером: я, подруга, её дочь и её молодой человек уже три месяца. В самом начале был жуткий конфликт, когда он мне начал указывать: что я должна делать в квартире, где я плачу ровно за половину. Потом, для сохранения отношений с подругой я пошла на примирение. И какой-то период он вёл себя нормально. Потом я заметила такие фразы с его стороны, типа "мне указывать может она и она, не ты", или сейчас у меня проблемы со здоровьем, но я делаю уборку со всеми и он говорит "я хотел сделать уборку с тобой, чтобы она не делала", а ничего что я еле хожу? Вчера были устойчивые мысли, что мне надо от них съезжать, теперь нету, потому что я переживаю, что мне будет не комфортно жить, так как мы с ней так хорошо уже в этой квартире устроили. И при переезде, нужно будет снова всё устраивать. Но в то же время, каждый вечер, когда он приезжает домой, я сразу ухожу к себе в комнату, потому что не выдерживаю напряжения. Помогите с решением этого вопроса. Спасибо
Автор вопроса: Лиана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Лиана!
К сожалению, условия совместного проживания с Вашей подругой не совпали с тем на что Вы рассчитывали изначально, а когда наши ожидания не оправдываются, то часто возникает напряжение и недовольство, чувство обиды и разочарования. Из Вашего сообщения непонятно следующее: сообщила ли Вам подруга заранее, что приедет не только с дочкой, но и с новым молодым человеком? Ведь Вы могли отказаться жить все вместе (а это уже про Ваше умение сказать «нет»). И, если Вы изначально были этому не рады, то почему остались и до сих пор живете с ними? Получается, что на данный момент, испытывая негативные чувства и ущемляя свои собственные интересы, Вы продолжаете жить с ними. В чем для Вас выгода от такого совместного проживания, кроме того, что Вы с «ней так хорошо уже в этой квартире устроили»? Попробуйте ответить сами себе на эти вопросы.
В теме Вашего письма звучит вопрос: «Меня обесценивает молодой человек лучшей подруги, как быть?» Хорошо, что Вы понимаете, что в отношении Вас происходит обесценивание, что уже является одной из форм психологического насилия. Подумайте о том: что стоит за этим «обесцениванием», происходили ли с Вами подобные ситуации ранее, что это были за люди? Часто такие ситуации возникают как следствие оценочных действий, которые происходили с человеком в детстве, в его детско-родительских отношениях.
Лиана, для того, чтобы принять правильное решение, оцените все «плюсы» и «минусы» Вашего совместного проживания с семьей подруги. Возьмите лист бумаги и выпишите все это в два столбца («+» и «-»), напротив каждого пункта со знаком «-» напишите действие, которое можно сделать, чтобы изменить ситуацию с пользой для Вас. Подумайте о том, как лучше будет для Вас лично, а не «для сохранения отношений с подругой».
Лиана, я надеюсь, что смогла ответить на Ваши вопросы. Если что-то захочется дополнить или спросить, можете написать в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.