Почему я не могу завести друзей?

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему некоторым людям бывает так сложно завести дружбу? Например в моем случае. Если я в большой компании, то в принципе всё хорошо, я общаюсь со всеми, людям всё нравиться, но как только кол-во человек сокращается, оставшиеся будто делятся на пары или мини-группы, а я опять остаюсь одна. А если продолжаю также шутить и веселиться, они вместо того, чтобы смеяться , как до этого, просто смотрят на меня странно и мне становится очень неловко от этого. И ещё если я пытаюсь поддержать беседу, но все замолкают и тоже странно смотрят, часто на губы.. это очень неприятно. Будто все говорят только на высококультурные темы, а я одна такая ерунду несу. Так происходит не только с коллегами и приятелями но и с родственниками. Потом меня еще и начинают винить в том, что я малообщительная. Не понимаю как люди заводят друзей, как они с ними поддерживают эту дружбу. Что мне нужно поменять в поведении? Стоит ли вообще пытаться что-то делать для того, чтобы кому-то понравиться? Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Поддубная Алёна Вячеславовна.
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Я очень хорошо Вас понимаю, так или иначе мы все зависим от общения, это очень важная составляющая нашей жизни и очень неприятно видеть и чувствовать себя «не в своей тарелке» в глазах окружающих, когда общение не складывается! Но так ли это на самом деле, важно разобраться! Возможно это лишь установки, которые задали Ваши родные, когда решили, что Вы малообщительны, почему они так решили? Возможно просто по сравнению с ними Вы гораздо меньше контактируете, но если Вам комфортно в этом, не обязательно стараться общаться всегда и везде, потому что это кому то нужно и так правильно! Гораздо важнее общаться с комфортом с окружением которое Вас понимает, с которыми Вам комфортно, даже если это будет один человек, это будет Ваш человек! Задумайтесь пожалуйста, нужно ли это общение и какой вид общения именно Вам? Если да, то нужно будет проработать свою неуверенность в общении, несколькими техниками !
Понятие “общение” является сложным, следовательно необходимо обозначить его структуру!
Человек, как элемент коммуникации — сложный и чувствительный «получатель» информации, со своими желаниями и чувствами, жизненным опытом. Полученная им информация может вызвать внутреннюю реакцию любого рода, которая, возможно, усилит, исказит или полностью блокирует посланную ему информацию.
Возможно Вы столкнулись лишь с личным барьером этих людей на общение!
Возможно Вам потребуется воспользоваться группой приемов привлечения внимания:
прием “нейтральной фразы”. В начале общения произносится фраза, не связанная с основной темой, но имеющая смысл и ценность для всех присутствующих.
прием “завлечения” — говорящий вначале произносит очень тихо, очень непонятно, неразборчиво, что заставляет других вслушиваться.
прием установления зрительного контакта — пристально глядя на человека, мы привлекаем его внимание; уходя от взгляда, мы показываем, что не желаем общаться.
Возможно стоит попробовать такие приёмы при следующем Вашем общении!
Всего Вам доброго!
С уважением, Алёна!