Почему я одновременно хочу доказать всем, что мне плохо и в то же время хочу скрыть это?

Вопрос психологу:
Мне кажется, что я часто делаю что-то показательное, чтоб люди увидели, что мне плохо морально, сама не понимаю зачем, потому что мне все равно они не помогут и жалость я не очень люблю. Например, я исчезаю из соц. сетей на пару дней/недели, а когда возвращаюсь, я начинаю немного беситься и жалеть, что привлекла внимание к себе, отшучиваюсь, говорю, что всё хорошо, как будто манипулирую людьми, что меня раздражает. Я не хочу быть таким человеком. Так же я занимаюсь селфхармом уже 8 лет, последние 4 года с большими перерывами. Мне кажется я делаю это чтоб доказать самой себе, чтоб мне "достаточно" плохо, и возможно, чтоб доказать другим? Но при этом я их прячу, и если их увидят - мне безумно некомфортно. Сразу через пару минут после самоповреждений у меня возникает стыд и сожаление, что я это сделала. Это просто самые базовые примеры моего, возможно, показательного поведения. Как от него избавиться? И почему я одновременно хочу доказать всем что мне плохо и в то же время хочу скрыть это?
Автор вопроса: Таня Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Анна.
Здравствуйте, Таня! Как я поняла, вам кажется, что вы одновременно привлекаете к себе внимание, и в тоже время стараетесь его чательно избегать. Я могу предположить, исходя из ваших слов, что вам бы хотелось выговориться, найти человека которому вы бы могли довериться, который бы мог вас понять, не жалеть, а искренни поддержать и разделить с вами, как негативные, так и позитивные моменты в вашей жизни. Возможно, такого человека сейчас нет среди вашего окружения, или вы просто не заметили его. Такое возможно, так как вы и упомянули "Например, я исчезаю из соц. сетей на пару дней/недели, а когда возвращаюсь ...отшучиваюсь, говорю, что всё хорошо, как будто манипулирую людьми, что меня раздражает.". Вы создаете искусственную ситуацию, какого "происшествия", вызывая реакцию людей, но по итогу, вероятно, она кажется вам искусственной, что в обычной ситуации никто бы не обратил внимания, не стал бы вас расспрашивать, из-за чего вы пытаетесь скорее избавиться от привлечённого к себе внимания.
Также, вы упомянули, что занимаетесь селфхармом и вам, как я поняла, кажется, что причина в том, что вы хотите показать насколько вам плохо, но в тоже время вроде как пытаетесь это скрыть. Я предлагаю, что причины могут быть теме же, вы в какой-то мере "кричите" о том, что вам плохо, что, вероятно, вам бы хотелось поддержки, так как вы их не получаете, но так как вы не хотите излишнего внимания к своей персоне, вероятно, нагружать других своими проблемами, вы пытаетесь их скрыть. Получается такое дисонанс поиска понимания, и одновременно желания не нагружать других собой. Но ведь разделать свои проблемы с другими это не плохо, главное быть уверенным, что человек выслушает вас. Если вам, кажется, что среди вашего окружения нет таких людей, попробуйте проявить внимание первой, выслушать человека и возможно какие-то ваши переживания найдут свой отклик.
Привлекать к себе внимание тоже не является чем-то плохим, если к вам проявляют внимание, это свидетельствует о том, что вы интересны людям им не всё равно на вас. Например, в вашем случае с исчезновением из соц. сетей, вы могли напугать своих близких, взволновать их таким поведением. Это их состояние, вероятно, говорит о том, что вы для них важны и они готовы услышать вас. Если вы чувствуете себя неловко или, возможно, ещё не готовы поговорить о своих внутренних переживаниях лично, можете попробовать написать письмо на бумаге, даже если вы не решитесь его отдать оно может помочь вам осознать все свои чувства и то, чего вы хотите, выразите это всё на бумаге. Я верю, что после вы сможете лучше выразить то, что хотите донести вашему окружению лично. А если вы уже чувствуте себя готовой, действуйте, каждый ваш шаг, какой бы он не был, приблизит вас к пониманию собственной личности и разрешению сложившейся ситуации. Надеюсь, мои советы также помогут вам, спасибо за обращение, всего доброго!