Замкнутость и отстранённость. Я от любого общения испытываю отвращение.

Вопрос психологу:
Добрый день. Более года назад очень болезненно рассталась с мч. Развелась с бывшим мужем на волне чувств к другому человеку, но не получилось. Ощущение было, как будто с меня сдернули розовые очки и мир предстал в сером цвете-людям верить перестала. Жила одна, встречалась с мч, но не верила в искренность мужчин в принципе. Поэтому отношения всерьёз не воспринимала и через полгода начала встречаться с нынешним мужчиной. В декабре прошлого года у меня прошёл нервный срыв изза высказываний начальника, вследствие чего я уволилась с некогда любимой работы. Переустроилась. Работаю, есть карьерный рост. Но стала замечать, что за 1.5г растеряла всех знакомых и друзей. Я ни с кем не общаюсь. Разговоры о себе даже с близкими вызывают непреодолимую тяжесть, я как будто переступаю через себя. Хочется просто сидеть и молчать. На работе по возможности стараюсь остаться одна..
Сейчас живу с мч около года. Подпривыкла, что он находиться со мной, а первые полгода было дискомфорт но, что он находиться рядом, долго не верила в его искренность.
Пугает моя отстранённость. Я руководитель, и мне нужно постоянно общаться с людьми. Я от любого общения испытываю отвращение.. Помогите.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Анастасия! Вас сдерживает травма обиды, срабатывает защитный механизм «замереть». При шоке живые существа либо нападают, либо бегут, либо замирают. Все эти варианты спасают жизнь. Но если защита работает, а легче не становится, то пришло время поменять вид защиты: нужно напасть на обидчика. Представьте маленькую девочку, которую обидел Ваш молодой человек. Она все эти 1,5 года сидит одна и ждёт, когда Вы, взрослая, придёте и защитите её, отругав и наказав всех виновных. Она ждёт от Вас таких децибелов крика, таких размахов мечом, таких яростных передвижений, на которые способны только фурии. Ваша сказка сейчас стоит на стоп-кадре и ждёт своего логического завершения, ждёт закрытия гештальта. Ваше окружение сейчас не должно быть в фокусе Вашего внимания. Вам сейчас нужно восстановить справедливость во внутренней сказке, и когда там будет гармония, тогда Вы сможете взаимодействовать с окружением. Для закрытия гештальта используйте все способы: пишите, рисуйте, бейте, кричите, визуализируйте. Что писать: пишите неотправленные письма обидчику, где Вы, находясь рядом с собой-маленькой, рассказываете ему о перенесённой боли, критикуете его поступок и предлагаете ему, как ему надо было бы поступить, чтобы все остались довольны. Пишите сказку о своей истории и придумайте продолжение, где Вы сами остываете к молодому человеку, просите его простить и расстаётесь красиво, с благодарностью, дружбой и уважением. Пишите ручкой, так как моторика влияет на мозг и на центр удовольствия. Письма не отправляйте, можно копить, можно разорвать и сжечь. Если будете копить, позаботьтесь о приватности. Ещё пишите письма себе маленькой: Ты одна, напугана, ждёшь меня, я пришла и сейчас наведу порядок. Вот я всех обидчиков наказала, они просят прощения. Мы их простим? Давай простим! И вот мы выходим на солнышко, мы танцуем, наряжаемся, смеёмся.... Пишите все счастливые мелочи, какие только можете придумать для любимого человека - своего внутреннего ребёнка. Балуйте, балуйте, балуйте. Каждый день пишите такие письма до тех пор, пока не придёт чувство гармонии. Что рисовать: рисуйте свою обиду - форма, цвет, размер. Потом пририсуйте к ней украшения, ведь она Ваша обида, она дала Вам намёк на то, что с Вами так нельзя. Нарисуйте шкатулку, куда Вы её поместите. Нарисуйте место, где будет стоять эта шкатулка. Всё должно быть красиво. Дайте имя обиде, оживите её и поблагодарите. Договоритесь с ней, что Вы будете её доставать при необходимости, но пусть она будет уже не такая большая, не так Вас ранит. Нарисуйте, какая должна быть обида, чтобы делать Вас не слабее, а сильнее. Что бить: подушку палкой. Бейте боль, с которой Вы жили, бейте свой страх, свою беспомощность. Пусть расколятся вдребезги. Через физические усилия Вы снимите блоки. В подушку кричите о своём несогласии. Ещё посмотрите сериал «Нежность» с Хабенским. Там Ваш сценарий. Сейчас жизнь Вам предлагает поработать, и Вы уже начали эту работу, обратившись за советом. Вы проснулись, и сейчас всё только начинается, с чем я могу Вас поздравить! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.