Отвращение к близким, друзьям и родственникам, когда они пьяны.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Очень хочу разобраться в своём отношении к вопросу агрессии и алкоголя.
Я не пью совершенно уже больше года, никогда не было зависимости, могла выпить пару раз в месяц бокал вина.
После того, как отказалась от алкоголя, спустя полгода появилось жуткое отвращение к пьяным людям. На незнакомых я особо не обращаю внимания, а вот если вижу друзей в сильном опьянений - хочу просто уйти и прекратить общение.
Раньше думала, что это просто моя реакция, но сейчас я живу с подругой, она иногда любит выпить, дома не пьёт, уезжает. По возвращении домой (она конечно же под алкоголем все ещё) я замечаю дома ужасный бардак, все раскидано. Своё состояние могу описать так: сильная злость, агрессия, желание покинуть дом, прекратить общение с подругой. Убирать за ней я не собираюсь, постоянно это делала, сейчас - надоело. Хочется добавить, что я очень люблю чистоту, даже вероятно слишком люблю. Возможно, моя реакция как то связана с этим, но общение с пьяными я прекращаю сразу же. Если мне пишет знакомый под алкоголем, я отвечаю «поговорим завтра, когда отрезвеешь». И, если честно, то мое отношение к человеку сразу же меняется, изменить его очень тяжело после. При знакомстве с новым человеком, всегда спрашиваю, любит ли он часто выпивать. Если ответ положительный, то с вероятностью 90% я прекращу общение на этапе знакомства. Такое окружение мне неинтересно.
Небольшое уточнение: в моей семье никто никогда не пил, выпивших родителей никогда не видела, но состояла в отношениях с человеком, у которого родители выпивали каждый день, иногда и не один раз, вели себя отвратно, кричали. Разошлась только из-за этого, так как не могла терпеть такое отношение к себе.
Прошу вас помочь разобраться! Благодарю!
Автор вопроса: Эмилия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Эмилия, здравствуйте! Я прошу прощения за задержку ответа!
Давайте подробно рассмотрим ситуацию, чтобы увидеть пути решения.
Вы полностью отказались от алкоголя и, спустя полгода, появилось «отвращение» к тем, кто находится в состоянии алкогольного опьянения. У Вас появляется сильная злость, агрессия, желание уйти и прекратить общение.
Эмилия, причин такой сильной эмоциональной реакции может быть несколько - нарушение Ваших личных границ близкими людьми в состоянии опьянения, возможно, есть связь с тем расставанием с молодым человеком из-за пьянства его родителей и опять-таки нарушением ими Ваших личных границ, а, может быть, была какая-то травмирующая ситуация связанная с поведением пьяного человека, которая Вами забыта, но даёт о себе знать вот такими сильными проявлениями негативных эмоций.
Эмилия, попробуйте прислушаться к себе и вспомнить, после какого момента, ситуации появилось такое яркое и сильное отвращение к пьяным людям. Возможно, это воспоминание поможет Вам найти причину сильной эмоциональной реакции.
Эмилия, если такая эмоциональная реакция мешает Вам, то конечно лучше проработать эти эмоции, чтобы они не были препятствием для Вас к построению Вашей гармоничной жизни.
Вы можете попробовать самостоятельно поработать, сделав следующее упражнение.
Возьмите бумагу и ручку, расположитесь в спокойном месте, где Вас никто не побеспокоит. Опишите ситуации, в которых у Вас возникают негативные эмоции к людям, которые находятся в алкогольном опьянении. Лучше, если Вы начнёте с той ситуации, которая для Вас ярче всего, возможно, это ситуация с родителями Вашего молодого человека, с которым Вы встречались. После того, как Вы опишете саму ситуацию, вторым этапом письма напишите свои чувства, ответы на вопросы: «что я чувствовала тогда и что я чувствую сейчас?». Пишите максимально откровенно все, что чувствуете, пишите любыми словами, это письмо никто не будет читать. Выливайте эмоции, если захочется плакать, плачьте, если почувствуете агрессию, побейте подушку или яростно попрыгайте, побегайте, выплёскивайте все максимально, проживайте. И только после того, как почувствуете некое эмоциональное опустошение внутри, Вы можете перейти к третьему этапу письма. На третьем этапе попробуйте написать ответы на вопросы: «чему учит меня эта ситуация? чему я могу быть ей благодарна?». Ведь практически каждая ситуация для нас это некий урок и опыт, который может пригодиться в будущем. Попробуйте в третьей части письма почувствовать и написать слова прощения тех, кто причинил своими действиями Вам негативные эмоции. Это упражнение поможет Вам трансформировать негативные эмоции. Возможно, в процессе выполнения упражнения Вы для себя сделаете нужные Вам открытия.
Если самостоятельная работа не даст нужных Вам результатов, то я рекомендую Вам проработать этот вопрос более подробно уже с психологом.
Эмилия, в любом случае Вы имеете право выстраивать личные границы в общении и отношениях с Вашим окружением. Если яркие и сильные негативные эмоции уйдут, возможно, Вам будет легче это сделать без конфликта внутри себя и в отношениях. Я желаю Вам счастья, если нужна будет помощь, пишите!