Ненавижу и завидую соседям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Моя огромная проблема в ненависти и зависти к нашим соседям. Помогите мне от этого избавиться, меня очень мучают и мешают нормальной жизни эти чувства. Соседи - молодая пара живущие гражданским браком. Изначально наши с мужем претензии к ним были из-за их громкого интима, отчего просыпались и пугались наши дети. И муж просил, и я, чтобы они вели себя тише, особенно глубокой ночью. Девушка на контакт не шла, разговор был с парнем. Мужу он ответил: "Мне что ей (девушке), рот затыкать? " Мне были высказаны встречные претензии, что мои дети шумят днём и не дают им отдыхать. Так меня это задело, что затронули наших детей и бессовестность соседей! И с этих пор у меня такое дикое чувство ненависти к ним. А чувство зависти в том, что они живут в своё удовольствие, живут уже 2 года, детей не заводят, живут для себя. Я понимаю головой, что это неправильно, пытаюсь абстрагироваться от них. Когда я не дома, я забываю об этом. Но дома как только услышу их жизнедеятельность, во мне всё переворачивается. Очень хочу как-то отомстить, навредить им. Мне эти чувства очень мешают. Как мне от них избавиться? Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Наталья.
Я Вам искренне сочувствую, так как сложно сохранять спокойствие, когда соседи регулярно нарушают закон "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время".
Давайте разбираться. Какой результат Вы хотите получить от психолога, обратившись с запросом на сайт? Имеете ли возможность для прохождения терапии?
По сути запроса: Вы просите избавить Вас от сильных негативных чувств, не так ли? Эти чувства у Вас возникают, как только Вы слышите звуки из квартиры Ваших соседей, то есть, можно предположить формирование механизма "стимул-реакция", в ситуации длительного дистресса.
Так как я не даю советов, то в формате ответа на Ваше письмо помочь сложно, ведь я не смогу услышать Ваших ответов на свои вопросы, увидеть Вашу реакцию. Мы не сможем использовать техники арт-терапии и работы с телом, к сожалению...
Но давайте попробуем представить, что Вы сейчас - зритель. Перед Вами на экране актриса играет Вашу роль, актер играет роль Вашего мужа. Так как это кино, то одновременно Вы можете видеть, что происходит в соседней квартире, где другие актеры играю роли Ваших соседей. Как можно охарактеризовать отношения в семейной паре? Есть ли у них проблемы? Чему на самом деле завидует женщина? Чего она боится? Что на самом деле хочет?
Если предположить, что каждый человек на жизненном пути является учителем, то чему "учат" соседи?
Задайте себе вопрос: "Что я могу сделать в этой ситуации?" Возьмите лист бумаги и ручку и напишите все, что придет в голову при ответе на этот вопрос (например, решить вопрос с шумоизоляцией, написать письмо участковому, продать квартиру и купить дом и т.д.) Пишите все, что приходит в голову. Написали? Теперь вычеркиваем фантастические и уголовно наказуемые действия и анализируем, что осталось.
Если мы будем рассматривать помощь в рамках психологического консультирования, то заметьте, что зависть, по большей части, направлена к какой-то отдельной черте человека, а не к нему в целом, не так ли? Так какие черты соседки и соседа вызывают такие чувства? Какие ассоциации вызывают, о чем напоминают? Является ли эта ситуация зеркалом? Хотели бы Вы себя так вести, чувствовать? Что Вам мешает и ограничивает? Какие Ваши внутренние ресурсы Вам могут помочь в данной ситуации? Если же работу строить в рамках психотерапии, то предлагаю поработать с техниками фокусирования и эмоционально-образной терапии. Либо же ориентированной на решение краткосрочной терапии. Например, давайте попробуем представить что этой ночью, пока Вы будете спать, произойдет чудо. Может быть, это добрый волшебник или судьба или что-то еще. Вот, пока Вы спите, кто-то или что-то делает так, что Ваша проблема оказывается решенной. Вы просыпаетесь утром, а Ваша проблема уже решена. Но Вы этого пока не знаете, потому что особенно хорошо и крепко спали этой ночью. Как Вы узнаете, что проблема решена? Как Вы это почувствуете? Что измениться в Ваших мыслях, чувствах, поведении, обстоятельствах Вашей жизни? Как и когда Вы об этом узнаете? Что нового появится в Ваших повседневных делах, в Вашей одежде, в Вашем распорядке дня? Как Ваши близкие, Ваши друзья, сотрудники на работе, просто знакомые и даже не знакомые заметят, что Ваша проблема уже решена? Как они это увидят?
Возможно, ответы на эти вопросы помогут выйти из Вашей внутренней тюрьмы.
Всего Вам доброго.
С уважением, Дьяченко Галина Викторовна.