Хочу помочь подруге не совершить ошибку выйдя за турка мусульманина.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня есть подруга, которая собирается выйти замуж за турка, принять мусульманство и отвернуться от всех, кто против этого союза. Она всегда была тихим и скромным человеком, отношения не складывались с мужчинами. Мы дружим со школы, нас 4 друзей. 3 уже за мужем, у 2 есть дети, она одна осталась холостой. Своим знакомым она рассказала, что завидует нам, мы этого не знали. В свои 26 она случайно начала общаться с турком, который рисует ей картинку счастливой семьи, что по корану он будет любящий муж, работать не нужно, бросить её не может и т.д. при этом они 6 месяцев общались в интернете, он ей все запрещал. Она звонила подруге плакалась какой он жестокий, она устроила родителям истерику, где билась о пол и говорила что они во всем виноваты, что воспитали её такой что она подходит только для мусульманства. родители видя её состояние сказали расстаться с ним, она так и сделала сказав ему что не выдержит запретов. Через пару недель её предыдущая любовь женилась, её это сильно задело. Она сама напросились на общение с турком и сказала что на все согласна. Подруге она сказала, что будет с кем угодно но только не одна. Что больше не верит в любовь на всю жизнь и если ей там обещают что не бросят, то она поедет. Сейчас она в Турции, они обвенчались, говоря по христиански. Скоро приезжает в Беларусь. Очень не хочется дать ей совершить эту ошибку. Она абсолютно не знает что такое жизнь мусульманки, сколько запретов там и требований к женщине. Боюсь когда она поймёт, то будет уже поздно
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Татьяна.
Я вас очень хорошо понимаю, ваши переживания за подругу мне близки.
Вы пишете, что "хочу помочь подруге не совершить ошибкумвыйти замуж за турка мусульманина". Татьяна, ваша подруга лично вас просила о помощи? Насколько я понимаю, нет. В таком случае, вы хотите "осчастливить" человека против его воли. Насколько это этично, на ваш взгляд? Есть у кого-либо вообще вмешиваттся в чужую личную жизнь, какой бы" ужасной" со стороны она не казалась бы?
По описанию, я понимаю, что вашей подруге нужна квалифицированная помощь психолога с проработкой многих-многих проблем, начиная с раннего детства и заканчивая заниженной самооценкой, страхами, фобиями.
А как вы думаете, к психологу силком человека загоняют? Человек сам должен созреть, сам должен обратиться к специалисту. Родные и близкие могут лишь подсказать, что, раз есть проблемы, которые не решишь самостоятельно, то может быть, стоит решить их совместно со специалистом? именно в вопросительной, а не утвердительной форме. Т. к., повторюсь, человек должен быть мотивирован и обратиться к специалисту самостоятельно.
Татьяна, вы не можете поставить свою голову на место головы подруги. Поэтому вы не можете и не должны нести ответственность за её личную жизнь.
С уважением, Елена.