Разрушающие фразы друга. Это манипуляция словом, чтобы поднять себя и отменить другого.

Вопрос психологу:
Мой друг ему очень важно быть всегда правым ..и оставаться им в любом споре и у него есть фраза которую он произносит в конце предложения звучит она так: ты понял? Я понимаю что это манипуляция словом чтобы поднять себя и отменить другого. И до этой фразы он умело создаёт линию обороны и защиты своей правоты и конечно нападения.... он очень сильно чувствует людей и их слабости и и если человек и без того в чем то не уверен не определен он как будто пользуются этим что бы заменить его неуверенность и навязать свою правду и правоту которая звучит всегда как 100процентная и конечная истина он использует в своих речах игру слов ,рифмы ,одним словом все виды интеллектуального искусства чтобы попасть в точку и звучать абсолютно точно и правдиво. Меня это во всех наших беседах напрягает и я всегда чувствую себя меньше. Не на ровне и yе на уровне отмененным.. не чего не понимающим мало значимым. И он это знает ему это нравится .. хотелось бы узнать что в этой фразе такого что за ней стоит и вообще что в этой ситуации делать- прекращать общаться не обращать внимание? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Гриша Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Гриша!
Каждый человек хочет быть правым и первым. Конкуренция – это естественный процесс. Она является одной из основных форм межличностного взаимодействия. Благодаря ей, мы стремимся вперед, развиваемся, достигаем индивидуальных и групповых целей. Можно сказать, что конкуренция – это цивилизованный способ борьбы за существование.
Исследования показали, что в условиях конкуренции мы достигаем более высоких результатов. В основном люди конкурируют за те или иные ресурсы. Даже если ресурсы вам не достались, в конкурентной борьбе вы прокачаете полезные для вас навыки.
Хотя в дружеских отношениях лучше было бы использовать другие межличностные навыки такие, как сотрудничество, партнерство, кооперация, взаимопомощь. Эти навыки тоже помогают нам развиваться и двигаться вперед.
Иногда в нашей жизни встречаются люди, которые самоутверждаются с помощью обесценивания других. И тогда возникает вопрос: нужно ли такого человека называть своим другом?
Вы не привели примера ваших споров. Поэтому мне не совсем понятно, можно ли отнести вашего друга к этой категории.
Может быть, вы с другом ничего не делите, а просто пытаетесь переубедить друг друга, что именно ваш взгляд на ту или иную ситуацию наиболее верен? В этом случае необходимо вспомнить, что каждый человек - это отдельная Вселенная. В каждой такой Вселенной свои убеждения, свои идеалы и свой индивидуальный взгляд на то, что является истинным, а что ложным.
В таком случае спор является просто бессмысленным. У каждого свой взгляд и своя правда. Ваш друг побеждает вас в таких спорах, возможно, потому, что у него более стройная система аргументации. А у вас есть свой взгляд, но он неустойчив, и вы не подобрали к нему нужных аргументов.
Во фразе – ты понял? – нет ничего загадочного. Скорей всего эта фраза является для вас триггером (в переводе с английского - спусковой крючок), который воссоздает в вашей психике болезненные эмоции какой-то, уже забытой ситуации.
Была когда - то в вашей жизни ранящая вас, неприятная ситуация, в которой вы чувствовали себя маленьким, отмененным, ничего не понимающим. Вспомните свое детство. Кто раньше мог задавать вам такой вопрос? Рядом с кем вы чувствовали себя неуверенно? На кого из вашего прошлого похож ваш друг своей манерой поведения?
Предположу, что ваш друг и не догадывается, какое влияние на вас оказывает этот вопрос. Вы можете попросить его не говорить так. Если он проигнорирует вашу просьбу, задумайтесь, является ли он вам другом.
Мне очень нравится идея, что лучший способ победить в споре – это избежать его.
Я желаю вам с другом взаимопонимания!