Все друзья избегают меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Недавно я начала задумываться над тем, как мои друзья перестают общаться со мной. Все, с которыми я когда-либо дружила, перестали со мной общаться. Всегда какие-то причины возникали, всегда я была виновата. При этом эти люди друг друга не знают. Когда я спрашиваю в чем проблема, почему они так себя ведут, мне никто ничего не говорит. Помню мне в классе седьмом говорили, что заставят меня просить прощения у них. Но самое смешное я не понимала чего я не так сделала. Конечно, я не святой человек, ошибки делаю, но я стараюсь не ошибаться. Все-таки, возможно, я всегда виновата. Есть подруги в отношениях. Если у них мужики плохие, я так и говорю, но потом они винят меня. Я даже не знаю что сказать. С ними то ладно, я вижу как им плохо в этих отношениях, пытаюсь убедить их, но опять моя вина, лезу в чужое дело. На них я перестала обращать внимания. Пусть сами все узнают, в своих розовых очках и видеть не хотят. Но знаете, бывает и обидно. Все отворачиваются от меня и винят меня во всем. Я то пойму, если есть моя вина.
Автор вопроса: Полина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Полина! Вы пишете: "Если у них мужики плохие, я так и говорю..." А плохие - это какие? Бывают ли абсолютно плохие люди? "Плохой" - просто ярлык, который Вы сами на кого-то навешиваете. Субъективное мнение. Так как не бывает черного и белого. Да, Вы имеете право на это мнение, на свое собственное отношение, да, не все люди нам нравятся, это факт. Но с какой целью Вы о нем сообщаете подругам? Чтобы их спасти?
"Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! - Как что? Я тебя спас! - Дурак! Я там живу!... Я там живу... Обиделся очень."
Проанализируйте свои чувства. Что конкретно вызывает у вас негативные чувства к данным мужчинам? Что они делают не так? Кого они напоминают? Был ли опыт плохих отношений с отцом? С бывшими? А может, дело вообще не в мужчинах. Может, дело в ваших подругах. Какой вы видите женщину? Какого мужчину ей лучше не выбирать? Почему? Почему это вас так трогает, задевает? Что вы хотите СКАЗАТЬ этим подругам? О чем кричат ваши эмоции? Проблема в том, что ваши чувства - только ваши чувства. У подруг они могут быть другие. И да, это нужно принимать. Всем ведь разное нравится. Одним яблоки, другим апельсины. А представьте что к вашему близкому человеку бы подошли и сообщили, что он какой-то не такой, плохой. Что бы вы ощутили? Опять-таки, если эти подруги выбирают абьюзеров, наркоманов, игроманов и прочих веселых людей, это У НИХ проблемы в психике. Вы не можете их спасти, пока они сами того не захотят. Все, что в ваших силах - послушать, покивать головой, направить к психологу ненавязчиво. ВСЕ. Остальное будет воспринято как покушение на святое. Ведь дружба - это не нарушение личных границ. Это взаимоуважение. Но это вы привели один из вариантов почему вас бросают. А что если я предложу вам не зацикливаться на этом? Да, люди приходят и уходят. Это нормально. Отпустите их и идите дальше, искать новых. Вы можете проанализировать проблему, сделать выводы, но не погружаться целиком в это. Причины могут быть разные. Вы можете их никогда и не узнать, ведь у каждого свои тараканы. Иногда уход человека с вами даже никак не связан. Что-то щелкнуло в его голове и вуаля. А если же, у вас есть некие идеи о собственном повторяющемся поведении, которое могло провоцировать эти уходы, то проанализировать его было бы неплохо, чтобы не наступать на те же грабли. С уважением, К.В.