Отсутствие близких друзей. Может я не умею дружить? Может слишком сильно старалась?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Суть моего обращение понять в чем кроются причины отсутствия в моей жизни близких друзей. Начну издалека.
Мне 30 лет. Я замужем 4 года и у нас есть ребёнок (сын, 2 года). Почти 5 лет назад я переехала из родного города в город мужа. Это было наше общее решение. Ещё задолго до моего отъезда я стала замечать такую вещь, что все люди (точнее подруги), которым я доверяла, помогала, искренне любила просто начали исчезать из моей жизни. Сначала это были обыденные ситуации из разряда " нет времени увидеться, много работы (домашних дел)" и так далее. Я за это никогда не держала обиды, так как все мы взрослые люди и у кого-то уже мужья, дети и свои проблемы. При этом я всегда была на связи, если что-то случится, или нужно поговорить. Для своих подруг я всегда была таким человеком, которому можно позвонить в любое время дня и ночи, я всегда доступна и всегда выслушаю, помогу, а если надо, то и прибегу. Но мои проблемы были никому не интересны. Когда я была подростком и чуть старше (период от 17 до примерно 22 лет) мне было дико обидно, что я всегда спешу на помощь (как Чип и Дейл), а когда мне плохо, то ни у кого нет на меня времени. Примерно после 22 лет я стала менее остро реагировать и успокаивала себя тем, что может я не вовремя лезу или слишком много жалуюсь. Поэтому стала менее открытой, стала умалчивает многие моменты своей жизни. Но так как на тот момент, когда мне было 22 года (разница в возрасте с подругами от 1 года до 4, я старше) мы все были молоды и свободны, мы достаточно часто в общей компании употребляли алкоголь. Нам было так весело и казалось нормой. Вот как раз от того, что я пыталась меньше навязывать свои проблемы, в моменты употребления приличного количества алкоголя, у меня рвало крышу. Я могла ни с чего начать плакать или убегать. Могла начинать тупо скулить (никому не нужна и т.д.). Подруги начали как бы в шутку говорить, что со мной пить нельзя, слишком много проблем от меня. И я стала гулять одна. То есть вечером с подругами, потом уходила от них и дальше гуляла одна. Мне не хватало общения и я пыталась компенсировать его случайными знакомствами. По иронии судьбы такими случайными знакомыми были в основном парни. Прошу заметить, что ничего лишнего я себе не позволяла, просто общалась, слушала чужие проблемы и по домам. Так длилось примерно год-два. Я даже имени не говорила своим таким "знакомым". Да и их особо не запоминала. Потом я познакомилась с парнем и моим подругам он не особо понравился, как и мои подруги ему. В общем проводила время отдельно с ним, отдельно с ними. Никогда никто перед выбором меня не ставил. После двух лет отношений с парнем мы расстались. С подругами встречи всё реже, так как у всех начали появляться дети, мужья. С кем-то общение осталось прежним, с кем-то нет. Прошу заметить, что детей на тот момент я не то чтобы недолюбливала, скорее боялась. Но когда мне предложили стать запасной крестной (если другой человек откажется), я с радостью согласилась. Но не срослось. Когда мне было 26, я познакомилась с будущим мужем (теперь уже нынешним). С подругами связь сохранялась, но слабая. Но я все равно всегда была для них тем, кто всегда рядом. По крайней мере я им периодически напоминала, что если что я рядом и все такое. Спустя месяц знакомства, мы с мужем стали жить вместе, потом поженились и родился сын. И вот тогда я поняла, что подруг нет больше в моей жизни. Я живу в другом городе уже почти 5 лет. За эти 5 лет я старалась найти время приехать к подругам, позвонить, пыталась оставаться на связи. Но ко мне за все это время никто ни разу не приехал. Хотя живу я не так далеко (20-30 мин на машине). Я не понимаю, что делать. Я в полном замешательстве. С этими подругами мы дружили с самого детства (лет с 5 плюс минус). Я всегда считала их самыми близкими. Но теперь я понимаю, что они меня такой не считали. Есть ещё подруга, которая живёт далеко и видимся очень редко. Дружим примерно 10 лет, но из-за большого расстояния периодически теряли связь, но всегда снова находили друг друга. Она стала мне ладе ближе, чем подруги детства. Но в последнее время и она перестала выходить со мной на связь. Просто перестала мне отвечать, хотя мы с ней ни разу за 10 лет не ссорились. Я пытаюсь разобраться в причинах того, почему те люди, которых я искренне люблю, просто меня бросают. Может я не умею дружить? Пытаюсь сама себе ответить на этот вопрос и не могу. Я всегда старалась быть хорошим другом. Может слишком сильно старалась? К сожалению, сама себе я ответить не в состоянии и эти вопросы мучают меня и стопорят. Поэтому и обратилась за помощью, в надежде, что Вы заметите в моей истории то, чего я возможно не замечала всю жизнь и я наконец смогу отпустить эту боль и научусь жить без друзей.
Автор вопроса: Оля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Оля!
Спасибо большое за Ваш подробный рассказ.
Искренне сочувствую, что у Вас не сложилось в жизни с близкими подругами, Вы не понимаете, в чем причина, и хотите в этом разобраться.
Давайте сделаем это сегодня вместе.
Оля, я хотела бы сказать сразу, что у меня нет однозначного ответа на Ваш вопрос, но я готова поделиться с Вами своими мыслями в надежде, что они окажутся Вам полезными.
Начну с того, что дружба очень молодых людей часто заканчивается с изменением условий жизни.
Позвольте пояснить, что именно я имею в виду,Оля: например, люди подружились еще в начальной школе, все десять (или одиннадцать) просидели за одной партой.
Но вот школа закончена, дальше у каждого из друзей свой путь, и поддерживать отношения на прежнем уровне становится все сложнее.
Разумеется, это возможно, но тут нужны усилия обоих людей, направленные на поддержание дружбы.
Такую же ситуацию мы можем видеть, когда люди учатся вместе в колледже или университете, а после окончания учебных заведений их дороги расходятся, хотя одногруппники действительно очень дружили во время учебы.
Примерно то же самое замечаем, если одна из коллег - подружек меняет место работы, и дружба распадается.
Мне очень жаль, что подруги не оценили Вашу отзывчивость и внимание к их проблемам, но, к сожалению, прошлого не изменить.
Давайте предпримем другие шаги в настоящем - и тем самым изменим Ваше будущее.
Пожалуйста, начертите таблицу с двумя рввными колонками.
Слева напишите, что Вы хотели бы получить от идеальной подруги, например, отзывчивость, внимание к Вашим проблемам, заботу о Вас.
В правой колонке отметьте, что Вы готовы отдавать идеальной подруге без вреда для себя.
Пишите, пожалуйста, максимально подробно,Оля.
Когда таблица будет закончена, Вы можете ее дополнить коллажем (рукотворным или электронным) на тему дружбы.
После этого постарайтесь найти сообщество,которое отвечает Вашим интересам.
Оно может быть связано с Вашим прежним или новым хобби, главное - оказаться в кругу единомышленниц.
Далее "поиграйте в детектива" и попробуйте определить, кто из девушек в сообществе лучше всего подходит под Ваше описание идеальной подруги и почему.
Даже если близкой дружбы ни с кем из единомышленниц не сложится, Вы сможете лучше понять, каких людей хотели бы видеть рядом с собой в качестве друзей.
Я желаю Вам отпустить болезненные воспоминания прошлого, Оля, и обрести в жизни настоящих друзей, которых Вы, безусловно, достойны.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Оля.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Пожалуйста, берегите себя, Оля.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант