Как сделать общение интересным?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лилия. Мне 43 года, я замужем, есть ребенок. А еще я интроверт. И из этого вытекает то, что вытекает, я не люблю общение, не стремлюсь общаться и оно мне не интересно. Причем с возрастом это все более усугубляется. У меня такой вопрос, есть ли какой-то способ сделать общение более приятным для себя, иначе оно превратилось для меня в тяжкую повинность, в итоге я по возможности стараюсь его избегать. Когда-то, наверно в студенческие годы общение мне в какой-то степени нравилось, оно оживляло и привносило радость, хотя негативные стороны тоже были. А сейчас вообще сплошной негатив.
Согласно инструкции, пишу о родителях. Моя мама властная токсичная женщина, определение абьюзер к ней точно подходит. Сейчас я стараюсь с ней не общаться. Папа был подкаблучником. Муж тоже интроверт. Часто зовет в гости к своим родственникам, для меня эти посещения настоящая каторга. Ребенок тоже интроверт, в школе особо друзей нет, больше приятели. Общаться не стремится. Меня это тоже беспокоит. Может это обстоятельство в том числе подвигло меня задать этот вопрос. Сейчас мои друзья со школьных, студенческих скамей стали мне не интересны, новые не появились.
Задумывалась, зачем же мне нужна дружба. Наверно для поддержки и равноценного общения. К сожалению, при общении поддержка идет как раз с моей стороны (так уж получается), а когда мне нужна поддержка или помощь, мне трудно ее получить, ибо 1. мне сложно просить, 2. особо никто из друзей не спешит ее оказывать. Хотя если подумать, первый пункт все-таки имеет бОльший вес. Получается так. Не умею я просить о помощи и поддержке, только сама умею давать, вот такой вывод напрашивается. Почему нет – наверно не хочется жалости, хочется быть сильной, ну, как в своих глазах, так и других. А может все-таки перекос происходит – мои друзья при общении говорят больше о себе, чем обо мне. Короче и так, и так.
Ну и сам вопрос, есть ли способ сделать общение более приятным. Может я что-то упускаю? Вообще для чего оно нужно? Информацию сейчас и в интернете можно найти. Куда-то ходить с друзьями особо не хочется - раньше ходила и вроде с удовольствием. Не поняла, когда это перемена случилась. И отчего.
Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Дюкова Яна Адамовна.
Лилия, здравствуйте.
Вы пишете, что Вам сильно не нравится общение, но почему-то его в последнее время хочется, и Вы сами не очень понимаете, для чего. Или не очень понимаете, почему разонравилось бывать с друзьями?.. – Похоже, что это конфликтная тема для Вас. Как в норке, да? – и тянет наружу, и страшно?
Мне кажется, для человека – особенно с трудным жизненным «стартом» – нормально опасаться общения и чувствовать, что оно неприятно. Мы же не обязаны общаться, и мы не должны «быть милыми» и даже полезными, а вот себя беречь действительно стоит – не исключено, что Вам действительно неполезно общаться, но необходимо часто, помногу бывать одной: так бывает.
Мне пока непонятно, для чего Вам хочется «быть сильной в глазах других», почему Вам вообще интересно, что о Вас подумают те, с кем Вам не хочется общаться и кто Вам не нравится.
Я могу себе представить, Лилия, что Вы не случайно пишете «нужна дружба» – именно, наверное, дружба, а не пресловутое общение, да?.. Дружба – тёплые близкие отношения, доверие и принятие – это ведь не «общение», не «информация».… Какого рода отношения Вам всё-таки интересны и видятся привлекательными?
Мне тоже общение видится как непростой и временами небезопасный процесс, – но тогда, если есть желание, то этому учатся: как любому поведению, собственно…
С уважением,
Яна