Мой друг по переписке хочет совершить суицид. Как ему помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу в Беларуси, есть друг по переписке, из России. Сегодня он написал, что не хочет жить и уже 2 дня думает о самоубийстве.
Зовут его Сергей, возраст 36 лет. Живёт он в деревне, возле Азовского моря. Высокий 2м рост, симпатичный парень и очень умен. Окончил ВУЗ с красным дипломом. Работал инженером по производству деталей к военным кораблям, вместе с женой. Есть дочь. Жена не хотела переезжать к нему в деревню и осталась с ребёнком жить у родителей. Постепенно отношения "сошли на нет" Это все, что знаю о нем из его слов.
Потом началась чёрная полоса. Его уволили с работы, жена бросила, мать умерла.. Все это случилось в течении года 2022. Так же он считает, что его хотят мобилизовать и он не хочет стать убийцей, поэтому решил уйти из жизни.
Мне искренне жаль его. Хотелось бы помочь морально, но боюсь навредить, ибо нет опыта общения в таком ключе по переписке, а ехать к нему нет моральной возможности, потому как мало знакомы.
Совсем не знаю, что ему написать, как поддержать в такой ситуации? Какие слова найти?
Заранее, спасибо!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Хорошо. что он сказал вам об этом: когда человек это произносит, здесь есть несколько смыслов: 1) он сам "прислушивается" к этой версии и взвешивает; 2) он бессознательно просит о помощи; 3) он ищет тепла и понимания.
Здесь бы помогла профессиональная помощь, но в переписке и в дистанционном общении вы можете сделать следующее:
- дайте ему понять, что он вам интересен, старайтесь давать ему тепло;
- думайте о нем не с жалостью, а с глубоким уважением к любому его выбору;
- находите те его черты, которыми вы можете искренне восхищаться;
- не стремитесь "спасти" - лучшее, что вы можете сделать, - посылать любовь и принятие.
Возможно, этот мужчина оказался в ситуации полной потери смыслов. И тогда противоядием тяжелому состоянию будет поиск новых смыслов: если нет жены и матери, если грозит мобилизация, то тогда ради чего? Он может не видеть этого ответа и принимать решение уйти из жизни.
Лучше не спрашивать прямо о смыслах, но держать это в уме.
Важнее всего в вашей ситуации - обычное человеческое тепло, но без желания "спасти во что бы то ни стало".