Сейчас проведя 8 дней в тюрьме мне помог не друг, а другой человек. Стоит ли простить?

Вопрос психологу:
Я впервые попал в тюрьму по недоразумению на 8 дней. Был выпущен. Мой очень близкий друг сразу после моего освобождения уехал в отпуск с друзьями. Я очень просил его остаться побыть со мной после случившегося. Мне нужна была его поддержка. Он не остался. Сказал что отпуск был запланирован. Он уехал на две недели. Мне было сложно одному в это время. Я сильно просто его остаться даже умолял. Я очень был зависим эмоционально от него. Мы знакомы довольно долго и очень близки стали. Он очень закрытый человек. Редко смотрит в глаза. Предпочитает написать а не сказать при встрече. Когда он болел коронавирусом я бросил все и стал ухаживать за ним. Заболел сам и едва выжил. Он тоже помогал мне пока я был болен. Но сейчас проведя 8 дней в тюрьме мне помог не он а другой человек. Он побоялся . Даже скрыл свой номер телефона чтобы никто не знал кто звонит. Я очень просил его остаться. Готов был встать на колени но он уехал. Сказал что не может остаться. Для меня это было ударом и я так не смог понять его. Стоит ли мне простить этого человека или я просто эгоист?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Мамаева Ксения Геннадьевна.
Добрый день, Андрей!
Прощать ли вам вашего друга? Перед тем как принять решение, давайте поразмышляем что такое прощение.
Простить, значит освободить психику от задачи защищаться. Никакой другой цели у этого процесса нет. Сделать это можно двумя способами.
Первый - выход из-под эмоционального насилия, установка и защита личных границ и направление разрушительных эмоций в конструктивное русло.
Второй - блокировка эмоций, игнорирование собственных чувств, смещение личных границ на удобную для другого человека дистанцию, отказ от сопротивления, принятие контекста за объективную реальность. То есть встать в позицию жертвы.
Чтобы простить по-настоящему, как этого требует наша психика, необходимо обладать важными ресурсами. Иметь поддержку, находиться в зоне эмоционального комфорта, хорошо чувствовать свои личные границы и быть готовым открыто об этом говорить.
Позиция жертвы заключается в отказе от ответственности.
Жертва всегда действует или бездействует, опираясь на мнение других людей. Человек самодостаточный и психически здоровый всегда отталкивается от своих чувств и эмоций. Он способен обозначить границы, открыто и ясно заявить о своих желаниях и о том, что позволительно в отношении него, а что нет.
Испытывать страдания, глотать обиду и уж тем более пытаться отомстить, это - не прощение. Это позиция жертвы. Поступок, продиктованный слабостью, страхом, уходом от самого себя. Мы либо прощаем, либо принимаем роль жертвы. Теперь стоит понять, как простить человека и освободиться от обид.
Первое, что нужно сделать, попасть в зону эмоциональной безопасности. Место, в котором можно прислушаться к внутреннему "Я". Без этого этапа никакое прощение невозможно. Как только буря стихнет, и вы сможете принимать решения опираясь на свои личные границы, придёт время дальнейших действий.
Если вы примите решение простить друга, обязательно нужно обсудить с ним произошедшую ситуацию. В момент откровенного диалога с самим собой и другом вы принимаете решение, готовы ли мы мириться с тем, что произошло.
То есть напоминаете о существовании ваших личных границ, указываете на них и отстаиваете. То, что ты сделал неприемлемо для меня, ты неплохой человек, я благодарен тебе за всё хорошее, что было, но я не позволял тебе так ко мне относиться и ты об этом хорошо знал.
Завершающая стадия прощения заключается в отказе от тирании со своей стороны. Нельзя обвинять человека, уходить в игнорирование, обесценивать то, что было. Ведь человек и хорошего много делал, согласитесь.
Вы не мстите, не набиваете себе цену, не применяете к ним никаких форм насилия. Вы должны точно знать, что допустимо в отношении вас, а что нет. И допускать недопустимое оправдываясь кем-то выдуманными нормами, перекладывать ответственность на других людей и обстоятельства, это позиция жертвы.
Для более детальной проработки этой ситуации рекомендую обратиться на индивидуальную консультацию.