Подруга обижается, когда я не уделяю ей время.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Хочу понять, что делать с обидчивостью подруги. Мы дружим уже давно, и так сложилось, что в последнее время стали намного чаще общаться. Раньше я жила далеко от нее, теперь переехала поближе, поэтому часто видимся, гуляем, ходим по заведениям.
В последнее время она стала обижаться, если я долго ей не отвечаю или не хочу идти гулять. При этом, у меня могут быть свои дела, или я просто хочу посидеть одна, отключить телефон и посмотреть сериал – но она сразу начинает писать мне во все мессенджеры, жаловаться, что мне с ней якобы скучно, что с другими друзьями я время провожу, а с ней нет… Пишет: «Скажи, может, ты больше не хочешь со мной дружить? Так и напиши». Я уже устала от такого общения. Моя подруга – веселая, мне нравится с ней гулять, но не всегда есть желание. Но вот эта настырность и обидчивость надоела – такое ощущение, что я ее парень, которого она пытается контролировать. От такого отношения уже и желание видеться пропадает.
Она в разводе, сын-подросток, кроме меня подруг нет. Я понимаю, что ей скучно, и она начинает себе надумывать, но это уже напрягает. Ссориться бы тоже не хотелось, но как ей объяснить, что она не права, не понимаю
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Елена!
Ваша подруга ведёт себя как маленький ребёнок и скорее всего она сильно от вас зависима, другой жизни, интересов и хобби у неё нет, вот поэтому вы являетесь для неё своего рода отдушиной. Также возможно что ваша подруга по своей природе человек достаточно активный и энергичный, другими словами экстраверт, а вы любите покой и уединение, вам ближе это, а значит скорее всего вы интроверт и из-за этих ваших несовместимостей в характере получается такая ситуация.
Вам нужно научится объяснять своей подруге всё как есть, например, "я сегодня устала, никуда идти не хочу", если после этих слов ваша подруга всё равно продолжает вас звать куда-то значит она манипулирует вами, заставляет вас и принуждает, а это уже не дружба, к дружбе это никак не относится, если она хочет с вами дружить, значит она должна с вами считаться и уважать ваш выбор и ваше время, дружба строиться только на этом.
Ваше дело простым и понятным языком объяснить ей чего хотите вы и если ваш выбор не поддержат, значит и силы у такой дружбы нет, это как мыльный пузырь, при малейшей трудности он лопнет, такой дружбой и дорожить не стоит. Хочется вам ссориться или нет, иногда обстоятельства нам показывают что другого выхода просто нет, если вы будете показывать своей подруге свой мягкий характер она будет всё больше и больше на вас наседать, а вот если начнёте проявлять свой характер и отстаивать свои границы, то она либо примет эту ситуацию и научится уважать ваш выбор, либо уйдёт в позицию обиженного человека, чтобы привить вам чувство вины за сказанное вами, однако это тоже способ манипуляции и я вам не рекомендую на это обращать внимание. Следовательно "подуется" какое-то время ваша подруга, а потом ей всё равно придётся принять эту ситуацию, ваше дело не прогибаться под неё, а стоять на своём до победного конца.