Как установить личные границы при общении с семейной парой.

Вопрос психологу:
У нас есть друзья семейная пара. Мы дружим семьями уже 10 лет. В основном переписываемся мы с подругой, мужчины в основном общаются по делу или во время встреч. У них часто пересекаются дни рождения детей и родственников, с нашими днями рождения. И мы по понятным причинам не напрягаемся по этому поводу. Но бывает что она объясняет что они не могут прийти на праздник потому что они собирались поехать отдыхать, а на другие выходные это перенести невозможно потому что, все остальные выходные заняты другими мероприятиями, и поэтому на праздник они прийти не смогут. Или не могут с нами встретиться потому что у ребёнка соревнования. В общем то я их понимаю что они не хотят менять свои планы из-за нас. Но когда нам неудобно или мы не можем прийти на праздник. Они просят нас переделать наши планы под них. И в последний раз когда они не пришли на день рождение сына, из-за поездки и даже не поздравили его позже меня очень обидело. И дело даже не в подарке, а в отношении к нам мы покупаем подарки заранее готовясь стараясь угадать желания. А они могут подарить деньги потому что не успели купить. И при этом они ехали к нам после бани и по пути хотели что то купить. Сейчас ситуация такая у них день рождение у дочери отмечают в рабочий день. Я говорю что мы можем приехать только вечером, так как дети учиться во вторую смену. Но если они не собираются сидеть до вечера предложила встретиться позже. Но мне сразу сказали как так ведь вы крестные. И предложили пропустить школу и секцию. Но при этом они никогда ни чего не пропускали ради нас. Как правильно быть в такой ситуации идти на уступки или нет. Во сне накапливается недовольство. Видимо я как то неправильно выставлю отношения?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Евгения.
Вы озаглавили письмо вопросом: «Как установить границы при общении с семейной парой?»
Дело в том, что границы - это не что-то, что устанавливается раз и навсегда, словно забор вокруг дома. Тем более при общении с целой семьей. Границы - это явление, которое всегда нарушается, которое нужно показывать в каждой конкретной ситуации. Поэтому формулировка вопроса не совсем совпадает и с содержимым письма, и с Вашим настоящим запросом.
Потому что как минимум, Ваш вопрос касается не всей семьи друзей, а больше именно подруги, поскольку я предполагаю, что скорее всего раз Вы общаетесь больше с ней, то Ваши претензии накопились именно к ней.
Помимо этого запрос письма больше не столько о границах, сколько об уважении, о взаимной значимости. И об этом лучше взять и поговорить вслух. По реакции подруги, а возможно и её мужа тоже, Вы узнаете их отношение к Вам. Возможно, что они обесценят и скажут, что Вы накручиваете. Возможно, сменят тему. Мало возможно, что скажут, что слышат Вас и постараются быть внимательнее. Попробуйте. Как минимум, получите обратную реакцию. Другой вопрос, готовых ли Вы сами к ней.
Но умение выдерживать напряжение в разговоре - это взрослая, зрелая позиция. Намного труднее даётся, чем обида и накапливание недовольства.
Обратите внимание, такое ощущение несправедливости, некоторой безответности у Вас только с этой подругой или вообще часто бывает по жизни?
Очень часто, когда внутренний конфликт не осознается, это начинает разворачиваться на внешнем уровне.
Если пробовать выясниться понятнее, то, что Вы описали - о том, что кто-то не отвечает Вам взаимностью, не делает доят Вас того же, что сделали Вы.
Говоря на языке психологии, это о том, что внутри человека есть части (проще всего представить с уровня тела), которые безответно ждут внимания от него самого.
Возможно, прочтя первый раз, не совсем поймёте, о чем пишу. Понаблюдайте, все ли части себя и своего тела получают от Вас того, что ждут, того, в чем нуждаются?
В целом, если вернуться к самой истории, конфликт - это всегда про потенциал сделать что-то лучше. Не ссора, а именно конфликт. Зайдя в него и сумев прояснить то, что перестало быть правильным для Вас, Вы имеете шанс вывести на новый уровень общение сразу двух семей. Постарайтесь, если решитесь на конфликт, не перевести его в ссору. То есть не переходите на личности, не обвиняйте. Лучшее поведение в конфликте:
1) это обозначение того, что Вам не нравится «Нас начало напрягать, что Вы поступаете так-то и так-то» (без рассуждений о несправедливости, без слов, кто кому больше сделал)
2) чего Вы ожидаете «Мы предлагаем ходить на дни рождения друг друга по мере возможности. Без давления и обвинений». Или «Мы тоже хотим видеть Вас на наших днях рождениях». Или «Мы тоже ожидаем от Вас, что Вы будете подстраивать Ваши планы под наши».
Жизнь богаче схем всегда, конечно. Желаю Вам максимально бережно к себе пройти эту ситуацию. Разговор лучше перенести на конец февраля или март. Сейчас слишком «сейсмоактивное» время идёт.