Отношения с подругой после того, как она помогла очень сильно изменились. Я всегда по ее мнению буду ей должна?

Вопрос психологу:
У меня есть давняя подруга еще с университета. Мы дружили хорошо, но не слишком близко. Нас группа подруг 5 в общем и все разные. И отношения вполне близкие но в какой то период времени кто то сближается с кем то и отдаляется немного. Так вот с ней всегда как бы полуотдаленые отношения. Она рано иммигрировала из страны но приезжала довольно часто. И мы все общались. Несколько лет назад я просто поделилась с ней как хочу переехать в ту страну где она живет. Она сразу предложила помощь и реально помогла советом и орг моментами помогла снять квартиру. Встретила нас с семьей. Хочу подчеркнуть что мы сами оплачивали наш переезд и тд, но поддержка логистическая с ее стороны была большая. Я никогда до этого не сталкивавшаяся с помощью такого рода человека не из моей семьи была ей оч благодарна. Привезла дорогие подарки. И всегда старалась выразить свою благодарность. Однако с момента как я согласилась на эту помощь я заметила как ее отношение ко мне изменилось. Оно стало каким то пренебрежительным в каких то случаях. Типа ты мне должна. Такие сигналы были. Никогда напрямую но чувствовалось по многим признакам. Чтобы я не делала в ответ все равно должна. Через какое то время я устала от такого отношения. Мы почти не общаемся сейчас. При этом не ругались особо просто как бы разошлись. Но я до сих пор в сомнениях нужно ли мне попытаться сохранить дружбу, вернее возобновить ее на равных условиях. Возможно ли это? Или я всегда по ее мнению буду ей должна?
Автор вопроса: Алина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Алина!
Спасибо большое, что поделились со мной своей историей сегодня.
Мне искренне жаль, что Ваша подруга ведет себя так, будто Вы ей должны теперь, как говорится, "по гроб жизни" за оказанную когда - то (пусть и значительную!) услугу.
Достойно ли подобное поведение женщины, которая называет себя Вашей подругой?
Ответить на этот непростой вопрос попробуем сегодня вместе, Алина.
Для начала оставьте, пожалуйста, список того, как ведёт себя хорошая подруга (минимум десять пунктов, но можно больше, если хотите). Затем отметьте "галочкой" (или любым другим знаком) те пункты, которые относятся к Вашей подруге.
Проанализируйте получившийся список.
Хотите ли Вы продолжать общение с такой подругой? Почему (нет)?
Теперь представьте себе, как будут развиваться Ваши отношения с подругой.
Что изменится в них, а что останется по - прежнему через полгода? Через год? Через два?
Хочется ли Вам продолжения таких отношений? Почему (нет)?
Алина, я хотела бы подчеркнуть, что просто делюсь с Вами своим взглядом на ситуацию, а Вы можете принять или не принять мою точку зрения.
Однако я бы рекомендовала Вам поговорить с подругой откровенно вне зависимости от Ваших ответов.
Если Вы поймёте, что хотите сохранить отношения с подругой, честный разговор сможет вывести ваше общение на новый уровень, если же Вы убедитесь, что общение продолжать не стоит, то разговором "закроете" для себя этот вопрос.
Алина, я желаю Вам удачи и верных друзей рядом.
Надеюсь, что смогла Вам помочь.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Алина.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Алина.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед