Как городскому дурочку вернуться к нормальной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я хочу рассказать о своей жизни. Я всегда была замкнутая. В детстве и в подростковом возрасте у меня были только две подруги как я считала , еще одна лучшая подруга с которой мы учились в одном классе. Мы общались но были изгоями в классе. У этой подруги мыли еще друзья из ее двора. Она мне что-то рассказывала и я ей. Как то она рассказала о девочке которая пыталась себя убить. Напилась таблеток и позвала ее на помощь. Еще она сказала что слышала о том что она дышала из пакета. Мы с ней поговорили и забыли. Я забыла. Нам было по 15 лет, мы учились с подругой еще где-то год вместе. После 9 класса она ушла. В общем через какое-то время ко мне в 12 ночи постучались в дверь. Там была это ее подруга ира. Она сказала, мне сказали что ты про меня говоришь. Я ее не поняла, что она от меня хочет. Я ей сказала что нет. Она спросила что я о ней слышала, я ответила, что ты дышала из пакета. Она ушла и я закрыла дверь. Через время мы с лучшей подругой шли со школы и нашли книги свидетелей иеговы. Нам они понравились и я ударилась в религию. Я вникла туда как в спасение , потому что была изгоем в школе. Меня не оставляло чувство беспокойства , из-за того разговора с этой девкой. Через время я пошла на исповедь в церковь в первый раз в жизни. И спросила у священника, что нужно делать когда конфликт. Он ответил лучше всего попросить прощения. Я шла с рынка и мне на встречу шла эта ира. Я остановилась и попросила прощение за себя. Она сказала, что уже забыла. И я радостная что конфликта нет пошла домой. Через время я начала замечать, что компании которые сидели во дворе сворачивают на меня головы. Начались измывательства мне в след. Я сказала родным что на меня реагируют. Они ответили не обращай внимания. Я жила своей жизнью. Но в школе мы объединились с другим классом. И я общалась только с 3 девочками. Как-то в школе раскрылась дверь и один одноклассник с кем то ссорился, а потом посмотрел на меня и заржал. Я скатилась в учебе у меня была мечта поскорее уйти со школы. Мама мне тогда сказала что я доучусь и этих людей больше не увижу. Я доучилась. Замкнулась в себе. И поступила в колледж с подругой другой уже. В теплое время после окончания школы. Я как всегда сидела дома во дворе появилась какая то компания, которая во всю глотку орали маты, и фразу это она! Они сказали мою фамилию. И что меня нужно избить, только матом. Я испугалась, потому что я была одна , мама в то время уехала в соседний город на заработки работы не было, а сестра жила у будущего мужа. Я была одна и испугалась. Родные на это сказали идиотов полно не обращай внимание, тебе никто ничего не сделает. Я жила училась, на меня начали сворачивать головы не только во дворе но и посторонние люди. Это компания приходила каждый день кричали кто я и что они со мной сделают. Я начала ходить к психологам. Они все твердили что от этого нужно отстраниться и повышать самооценку. Однажды я уехала с мамой на лето. Потом вернулась а они вообще разошлись. На дверь блевали , хотели кирпичи в окно бросить. И начали обо мне выдумывать что через меня прошёл весь город. Это все было больно. Мне было страшно. Это делали и пацаны и девки. Они начали следить за мной. Куда я иду что делаю. Какая то машина за мной ездила пару раз. Эта девка когда появилась со своей компанией начала ходить по соседям. Соседи моего возраста сдружились с ней и начали им помогать в унижении. Я в то время зачитывалась психологией и религиозными книжками. За меня начали вступаться, но от той толпы шёл 3х этажный мат и агрессия. Они кричали если она выйдет и скажет что это не она, не верьте ей это она. Она будет врать. Избить ее. В колледж дошли слухи обо мне, я пожаловалась подружке. И потом поняла что несколько одногруппников вступились за меня. Я была им благодарна но мне было стыдно. Я решила что раз обо мне такое мнение нельзя людям жизнь портить. Дальше просто терпела, но у меня случилась паническая атака в первый раз , сжалось сердце, меня как будто придавили чем то. После очередных слез я решила уйти. Нашла веревку, и на перекладине на двери завязала петлю. Когда в ней весишь сначала смешно, потом начала думать что оделась плохо. Потом началась паника. Болела шея , я начала кричать, а это беззвучно, связки передавило. Дотянулась до стула, и мне было очень плохо. Утром я пошла в колледж. Пообещав богу что никогда это не сделаю еще раз. Они продолжали друг другу доказывать кто я. Она приходила к соседям и они ржали и оскорбляли меня. Я начала намечать что они реагируют на то что у меня происходит дома. И вспомнив некоторые фразы , я поняла что они говорят о том что у меня происходит дома. Я сказала родным, они сказали что этого не может быть. Я пошла принять душ и осознала, что эти подонки на меня смотрят. Я у себя в доме где прожила всю жизнь а соседи и какие-то люди на меня смотрят. Мне стало больно. Я боялась переодеваться и ходить в душ. На улице люди говорили что я легкого поведения и они меня видели им блевать хочется. Я выходя на улицу слышала ругань в свой адрес, и еще было больно когда ее говорили взрослые мужчины. У меня случилась паническая атака. Люди меня отвергали и дома и в колледже и соседи и посторонние. У них желание доказать и наказать а не выслушать. Вот их фразы которые они повторяли до тех пор пока не стали называть это правдой: это она, она специально, не верьте, не верю, она сама сказала сама. У меня все это время была мечта, чтобы меня никто не трогал. Когда я вышла на работу, мир разделился, дома и на работе. На работе я отдыхала от них. Я начала осознавать что на меня реагируют люди с других районов. Одни и те же фразы, которые они заучили. Я переехала в другой район и поняла что город маленький меня окружает обидная ложь. А я хочу просто жить. Меня начали избегать на работе. Люди ненавидят меня просто чтобы кого то ненавидеть. Когда я узнавала на улице что про меня говорят о моей жизни и прошлом, у меня был шок. Вопрос вот в чем, это возможно в такой ситуации просто жить, не ожидая зла и подвоха от людей????
Автор вопроса: Женя Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Женя!
Благодарю Вас, что Вы нашли в себе силы поделиться Вашей очень непростой историей. Сколько боли, отчаянья и безысходности в вашем письме. Я глубоко Вам сопереживаю.
Мне очень жаль, что Ваши родные не отреагировали на начальном этапе. Вы были ребенком, да 9 класс - это подростковый период, но в этом возрасте все равно еще дети. На тот период ответственность чтобы что-то изменить была на них.
Позже, когда вы выросли и ответственность что-то менять в своей жизни перешла к Вам, вашей психике уже был нанесен достаточно сильный вред. То, что Вы описываете – травма. Иногда подобного рода травмы гораздо сильнее, чем при физическом воздействии.
Но при этом я вижу, что Вы достаточно сильный человек. Вы находите в себе силы чтобы жить дальше и ищите как разобраться со всем этим кошмаром. Это уже дорогого стоит!
Женечка, ответ на вопрос, который Вас так мучает – да! Но работы тут много и в долгую. Кроме того, обязательно в личной терапии.
Если Вы хотите «просто жить, не ожидая зла и подвоха от людей», то придется проработать многое, научиться вновь доверять людям. Нужно Ваше желание и готовность взять ответственность за свою жизнь нас себя, а также хороший специалист. Учитывая, что все описанное Вами происходило годами, то я бы Вам рекомендовала обратиться именно к психиатру. Данный специалист сможет помочь Вам не только сеансами, но и подключением препаратов (при необходимости) к примеру: для снижения тревожности. Это позволит Вашей психике легче переносить происходящее с Вами, пока Вы начнете личную терапию. Постепенно препараты отменяются, т.к. зачастую проработав и закрыв для себя многие моменты они уже будут не нужны.
Женя, не оставляйте все как есть – боритесь, боритесь за себя и свою счастливую жизнь!
С уважением,
Елена