Для других людей я ничтожество.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Вспоминая своё детство, я точно могу сказать, что моя мама всегда сравнивала меня с кем-то не в мою пользу, и внушала, что нужно всегда всем во всём угождать, быть правильной и хорошей девочкой. Нужно всегда всем помогать, никогда не отказывать, ведь не дай Бог, чтобы кто-то даже думал обо мне плохо! Она учила меня чуть ли не целовать всех, извините, в одно место, лишь бы обо мне думали и говорили только хорошее. А если меня обсудят в негативном свете, или скажут обо мне хоть что-то нехорошее – это позорный позор и вообще это равно смерти. В остальном она хорошая женщина. А «отец» (меня тошнит от этого слова и язык не поворачивается называть так этого урода) постоянно меня унижал, обзывал, оскорблял и обесценивал. Я искренне его ненавижу, и считаю, что этого недоразумения не должно было быть в моей жизни. Наверное, эти два условия в «семье» сыграли большую роль в моей жизни. Я росла, и всегда всего боялась, была зажатой, очень стеснительной и плаксивой. Даже до сих пор. А в школе меня высмеивали и стыдили за плаксивость, хотя тогда я еще не осознавала из-за чего я настолько ранимая. Всегда и до сих пор у меня очень низкая самооценка, комфорт других мне важнее чем мой комфорт.
Моя проблема еще и в том, что для других я всегда была и есть пустым местом, ничтожеством, никчемным человеком, которого не воспринимают всерьёз. Наверное, люди чувствуют от меня запах жертвы, знают, что на меня можно слить свою агрессию, самоутвердиться, остроумничать, чтобы меня унизить. Они видят, что нет никаких границ, и со мной можно поступать плохо. Даже нужно! Потому что чувствуют, что я – не та, которая жестко ответит и поставит на место. Но при этом есть такие, кто постоянно меня о чем-то просят, а я не могу научиться говорить им «нет». Я осознала всю печаль ситуации в 21 год, но ничего не меняется: ситуация повторяется с новыми людьми, которые появляются в моей жизни. В 23 года я устроилась на работу, и теперь то же самое со стороны коллег. Я не утверждаю, что все плохие, а я хорошая. Это выводы из разных ситуаций: кто-то пытается задеть, унизить, понизить в глазах других, кто-то ловко добивает мою самооценку, которая и так уже ниже плинтуса. От многих сначала пассивная агрессия, но потом агрессия открытая: меня гнобят все, кому не лень. Исключение – моя директор. Так и вижу в её взгляде, что ей просто меня жаль.
Я не знаю, что делать. Как мне это прекратить… Понимаю, что нужно посещение психотерапевта, но у меня нет финансовой возможности. Но мириться с этим для меня невыносимо. Пожалуйста, порекомендуйте, какие мне шаги нужно сделать, чтобы помочь самой себе: как перестать быть мишенью, как мне научиться стоять за себя? Как научиться себя правильно подать, чтобы не травили, не обижали, не хамили, считались с моим мнением и моими желаниями? Как сделать так, чтобы была аура «со мной нельзя поступать плохо»? Как повысить самооценку? Как научиться отказывать, когда помогать не хочется? Возможно ли хотя бы минимально улучшить ситуацию, чтобы жить стало легче?
Благодарю Вас за ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мамедов Рауль Аразович.
Привет, Марина. Я очень сочувствую вашей ситуации. Из того, что вы рассказали, я понимаю, что вы испытываете большое беспокойство и страдаете из-за того, что вас обижают и ущемляют. Это очень сложная проблема, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию.
Во-первых, важно понимать, что вы имеете право на уважение и достоинство, и что никто не имеет права обижать или унижать вас. Это может быть трудно осознать, особенно если вы росли в семье, где вас не уважали. Однако, вам нужно начать верить в себя и свою ценность. Попробуйте сделать список своих достижений и качеств, которыми вы гордитесь. Это может помочь укрепить вашу уверенность в себе.
Во-вторых, попробуйте научиться говорить "нет". Это может быть трудно, но вы можете начать с маленьких вещей. Например, если кто-то просит вас что-то сделать, а вы не хотите этого делать, скажите "извините, я не могу". Вы не обязаны всем помогать, особенно если это причиняет вам дискомфорт.
Также важно установить границы и научиться отстаивать свои права. Если кто-то обижает вас или унижает, скажите им, что это неприемлемо и что вы не будете терпеть такое поведение. Иногда простое напоминание о том, что вы имеете права, может помочь изменить ситуацию.
И, наконец, я бы все же рекомендовал обратиться к психологу или психотерапевту. Многие психотерапевты предлагают услуги по снижению стоимости консультаций для тех, кто не может позволить себе полную стоимость. К тому же, некоторые организации предоставляют бесплатные или недорогие консультации. Например, вы можете поискать информацию о таких организациях в своем городе.
Надеюсь, что эти советы помогут вам начать улучшать ситуацию. Вы заслуживаете уважения и любви и я уверен, что вы можете научиться защищать себя и жить более счастливой и здоровой жизнью. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или затруднения, не стесняйтесь обращаться ко мне или другому специалисту. Мы готовы помочь вам.
Дополнительную консультацию вы можете получить по ватсап, телеграмм +7 909 892 30 93
С уважением к вам, Рауль Мамедов