Почему обиделась на меня моя подруга?

Вопрос психологу:
Здравствуйте) вот моя проблема. Я долгое время дружила с подругой Анной. Всё было хорошо. В этом году в январе месяце познакомила в свои именины в январе месяце в кафе со своей другой подругой Еленой. Они тоже между собой нашли общий язык. Но номерами телефонов они тогда ещё не обменялись. И встретились они после только в сентябре на моём дне рождении у меня дома. Тогда они хорошо с друг с другом разговорились. Они обменялись номерами телефонов. Елена Анне дала номера телефонов куда можно сходить по поводу трудоустройстве на работу. Так вот они начали общаться по вацапу.Это продолжалось недолго примерно 2 месяца. Пока в один прекрасный момент когда они опять в очередной раз списались. Произошло вот что: Я встретилась с Анной на прогулке. Она мне поведала что с Еленой она больше общаться не желает. Я у ней поинтересовалась: почему? Она мне показала переписку. Так вот в этом диалоге. Было вот что: Анна очень сильно начала жаловаться на жизнь. Говоря: Я так не могу устроиться на работу. Зачем так жить лучше мне умереть. Имея красный диплом быть никому не нужной. А Елена ей в ответ: Ну что ты такое говоришь. Кристина (наша общая знакомая) тоже не может найти работу и такого не говорит. И после ВСЁ. У Анны полностью изменилось к Елене отношения. Она ей сразу же в ответ написала: Можете со мной вообще не общаться, если вам не нравится как я говорю. Елена извинилась перед ней но она была непреклонна. И после общение прекратилось. Анна мне сказала огороди меня от общения с Леной я её не слышать и видеть не желаю. Она для меня умерла. Я говорю что: нет проблем ты её не увидишь. А сама подумала что ей Лена такое уж сказала... Где она в этом предложении нашла обиду. Ну в общем ладно, не хочет общаться это её дела. Дальше произошло следующее. Анна у меня была в новогоднюю ночь. Там было ещё две моих подруги. Сначала всё складывалось хорошо мы отмечали новый год. А после как Анне нужно было идти домой она начала вспоминать как обидела ее Лена. Начала говорить про неё плохо. Моя мама ей сказала что: я видела переписку ничего такого Лена тебе не сказала обидного. Она ещё пошутила над ней сказав мне: Тань включай диктофон, мы Лене покажем как Аня про неё 'хорошо" говорит. Скандала не было вообще никакого. Она спокойно ушла домой. А после как пришла написала: Что мы будем встречаться только на прогулке и в кафе но не у тебя дома( это было ночью) А я уставшая была ей не ответила. Думаю отвечу завтра днём. Но днём случилось следующее она мне написала: больше общаться не будем вместе защищайте свою Лену. Пока. Вместо меня общайся с Критинкой и своей любимой Леной. Я таки опешила от этого сообщения что в ответ ей от меня последовало: И буду общаться!!! Спасибо тебе Анечка за отличную новогоднюю ночь научись сначала в гостях себя вести(очень разозлилась на нее что она вот так не теперь просто хочет перестать со мной дружить. Всё забыть что мы друг другу сделали хорошее)И подытожив дальше она написала: Они у тебя хорошие а я плохая вот и общайся. И дальше она занесла меня в чёрный список. Я сидела в полном недоумении я ей ничего такого плохого не сказала когда она была у меня в гостях, за что не общаться со мной, этот вопрос меня интересует до сих пор. Так ещё после на следующий день мне написала её мама. Там говорилось что я со своей матерью две бессовестные хабалки. Правда говорят в тихом омуте черти водятся. Я ей ответила что :хамить не надо, я вашу дочь пригласила отметить праздник а не вспомнить что то плохое. Мне обидно что ваша дочь не хочет со мной общаться из за пустяковой проблемы, ну не понравилось как Лена ей ответила перестала с ней общаться и забыли. А мне мать её в ответ: хамка здесь не я а вы с матерью своей, гуляй на всё четыре стороны моя дочь тебе больше не подруга. Вам не о чем с ней разговаривать. Дальше я её занесла в чёрный список. Всё произошло так быстро и неожиданно. Обидно что дружба длилось столько времени и перестали общаться не пойми из за чего. Я даю слово что я ей не хамила и моя мама ей ничего такого ей не сказала. Просто раздула из мухи слона. Вот думаю только может нужно мне было уговорить её продолжить со мной общение а я вместо этого погорячилось. Очень расстроена что так все вышло. А самое главное неужели я действительно перед не виновата? И виновата Елена? Может я что то не понимаю в этой жизни...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Татьяна!
Спасибо Вам, что поделились своими переживаниями. Понимаю, что Вы сейчас в замешательстве.
Давайте попробуем разобраться.
Начнем с того, что, судя по подписи, Вам 27 лет, думаю вашей подруге где-то около того, а значит вы обе взрослые люди. А взрослые люди сами принимают решения и несут за них ответственность. Они вправе выстраивать тот круг общения, который им бы хотелось.
Несмотря на то, что Ваше письмо достаточно длинное здесь все равно не все. Очень часто мы видим только верхушку айсберга, тогда как его основная часть находится под водой, т.е. скрыта от нас. Так и здесь за дежурными фразами могут стоять глубокие переживания. И поэтому читая обычные и для нас ничего не значащие фразы, мы не видим сколько боли и душевных мук может быть в них вложено.
Складывается впечатление, что мама Анны достаточно сильная, а возможно даже авторитарная женщина. Не каждая мама будет выяснять отношения с подругой дочки, когда та уже давно совершеннолетняя. А это может означать, что давление дома на эту девушку не маленькое. Возможно, тема работы, учитывая полученный красный диплом, тоже крайне насущная в этой семье. Анна может чувствовать себя не соответствующей ожиданиям мамы, о чем могут свидетельствовать слова в переписке «Зачем так жить лучше мне умереть. Имея красный диплом быть никому не нужной.» и такая резкая реакция на ответ. Но это всего лишь предположение исходя из написанного.
Хочется уточнить, а как складывается ваша трудовая деятельность и ваших подруг тоже. На сколько Вы все успешны по сравнению с Анной? Как это может на нее влиять? Какие отношения у Анны в семье?
Татьяна, то, что я пишу выше ни в коем случае не для того, чтобы вызвать в Вас вину. Более того Вы не отвечаете за жизнь другого человека, за его поступки и решения. Анна взрослая и самостоятельная.
По вашему письму складывается впечатление, что ваша подруга пытается Вас затащить в так называемый «треугольник Карпмана» в роли Спасателя. Причем она уже там, то в роли Жертвы, то в роли Агрессора, когда не получает ответной реакции в виде жалости. Но Вы молодец! Отстаиваете свои границы и не ведетесь на эту игру.
Татьяна, что делать дальше с вашей подругой решать только Вам.
Если этот человек по каким-то причинам Вам дорог, то поговорите с ней. Не через обвинения и выяснение отношений, а через чувства. Скажите ей как она Вам важна и почему, что Вы переживаете за нее и хотели бы лучше ее понимать. Почему ее так затронули обычный на первый взгляд фразы? Что ее так мучает и беспокоит? Что она делает чтобы как то изменить ситуацию? Постарайтесь услышать то, что скрыто. Копните глубже.
Если – нет, то и нет. Люди приходят и уходят из нашей жизни. Одни преподносят нам важные уроки, вторые оказываются поддержкой в нужный для нас момент. Скажите ей спасибо за ее присутствие в вашей жизни и отпустите.
Выбор за Вами.
С уважением,
Елена