Как перестать думать о чужом мнении о тебе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Предыстория: Наши друзья Оля и Миша развелись. У них остался общий сын. Мы с мужем не стали принимать чью-либо сторону и хорошо относились и к тому и другому. Это их жизнь. Миша женился во второй раз, родился ребенок. Сын от первого брака живёт с ними, пару дней в неделю проводит с мамой Олей, и новая жена Аня очень хорошо к нему относятся. Его родители же не приняли Аню как и не принимает их с Мишей ребенка. Они общаются и дружат с Олей. Папа Миши не общается совсем с Аней, а мама Миши Оксана иногда по выходным приходит забирать старшего внука от первого брака, и никогда младшего.
Пересеклись мы как-то с Оксаной на дне рождении младшего сына Миши с Аней. Все пели оды Ане, такого красивого улыбчивого мальчика ты родила. Оксана всё время пыталась подсолить словом. Ну не важно. Оксана уходила, в пороге зашёл разговор про ребенка от первого брака Миши, про вещи кто что кому стирает и т.д. Там были и Оксана и Аня. И я говорю, мол что Аня хорошая "мачеха" и я её люблю как хорошего человека. На что Оксана, мама Миши мне отвечает: " что мне Аня, а сына моего ты любишь,?" Я отшутилась, мол сына твоего пусть Аня и любит, у меня муж есть. Оксана продолжает: а к Оле ты как относишься? Я отвечаю ( всё это при Ане), что я очень хорошо отношусь к Оле, нам нечего делить, что и Аня и Миша об этом прекрасно знают. На что Оксана целуя меня в щеку на прощание сказала мне что-то вроде: от вы какие "хитро-сделанные" и нашим и вашим стелите. Это коротко. Потому что она как то так завернула фразу, что ударила мне прямо в сердце. И у меня остался только шум в ушах. Я прекрасно понимаю, что нужно отвечать в жизни за свой выбор, за свои поступки. И они не должны ко мне хорошо относится, если я сделала не так как они и общаюсь с Аней. Вопрос в другом. Я не могу перестать об этом думать. Я сама по себе очень уравновешенный и уверенный человек, меня трудно дестабилизировать и я не думаю что обо мне подумают люди. Но сейчас. Я разбита. Мне грустно, что семья Миши не принимает её и её ребёнка. И меня гложет чувство вины, за то что я хорошо отношусь к Ане. И меня душит
обида, что по сути меня назвали "лицемерной". Неужели я должна была ни за что её ненавидеть. Просто за то, что разведённый Миша с ней познакомился. Ещё больше я не понимаю, почему меня вообще волнует, что думает обо мне Оксана. Я же сделала свой выбор. В этой ситуации как мне "наплевать" на чужое мнение о себе и перестать чувствовать себя виноватой? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Vik Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Карпова Елена Николаевна.
Здравствуйте! Сложно дать в Вашей ситуации объективный ответ, поскольку информация о ситуации известна только от Вас и неизвестна от других участников ситуации, но попробую это сделать. При этом прошу учесть, что пишу только свои предположения, и они могут быть ошибочными. Вы написали, что "Мне грустно, что семья Миши не принимает её и её ребёнка", и у меня возникло ощущение, что Вы как-то душой болеете за эту женщину, словно она Вам близкий человек, как-то очень к ней присоединяетесь. А между тем, по мнению свекрови, по ее настрою, я также понимаю, что Аня вытесняет первую жену Олю. У Оксаны (мать Миши) и Оли уже сложились настолько хорошие отношения, что даже после развода свекровь стоит на стороне Оли, болеет за нее всем сердцем и похоже не хочет принять выбор сына в пользу другой женщины. Почему так? Не знаю. Но наверное на то есть свои причины. И еще очень похоже, что Оксана не просто переживает, а очень и очень сильно недовольна выбором сына, не желает принимать его. От Вас, как от подруги семьи, естественным образом ожидается поддержка ее членов, в частности ее главы Оксаны, но вместо поддержки Оксане Вы почему-то присоединяетесь к чужому человеку Ане (чужому, потому что она только-только входит в семейную систему). Семейная система, даже несмотря на рождение ребенка у молодых не желает принимать Аню также как Олю. У Оли в этой системе уже свое крепко занятое место, Аня же претендует на него, что в принципе невозможно (у нее всегда будет роль второй жены). Вы вхожи в эту семейную систему как друг, но никак ее член. И вот смотрите, эту семейную систему не на шутку трясет. А Вы, подруга, которой доверяли.И вдруг Вы берете на себя ответственность встать на сторону Ани, то есть выступить против мнения Оксаны, против ее чувств и ее переживаний. Это как вызвать огонь на себя, что и произошло. Взяли на себя ненужную ответственность за чужого в принципе Вам человека Аню. Не посочувствовали Оксане. Это я попыталась объяснить Вам реакцию Оксаны на вашу позицию.
В этой ситуации нет одной единственной правды. Она здесь своя у каждого из ее членов, и у Вас в том числе. Вам кажется, что несправедливо относятся к Ане. А свекрови кажется. что ситуация несправедлива к Оле. У кого-то будет ощущение несправедливости по отношению к Мише или к кому-то из детей.
Я бы Вам посоветовала стать в ней наблюдателем и простым слушателем, не присоединяясь ник кому. Если же в ответ на мое письмо Вам по-прежнему плохо или у Вас поднимаются сильные чувства, то будет хорошо, если Вы проработаете этот момент с психологом, поскольку Вы поранились в описанной Вами ситуации.
Ничего удивительного нет в том, что Вас волнует отношение и мнение о Вас со стороны Ваших друзей. А почему должно быть иначе, если это ваши друзья, а не чужие посторонние люди с улицы? Меня бы тоже это волновало и это нормально. Ваши чувства-это индикатор, что что-то пошло не так.