Дружба с парнем, который в сыновья годится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже почти год прошел с того, как я подружился с парнишкой 18 лет. Заранее хочу оговорить - у меня есть жена и ребенок, а так же у моего друга есть девушка, которую он очень любит. Так вот - я понимаю, что наша с ним дружба со стороны выглядит немного странновато из-за разницы в возрасте. Этот парнишка прикипел ко мне всем сердцем, всегда спрашивает совета, перестал кушать дома, так как знает, что я всегда накормлю. Старается проводить со мной время по максимуму. Я тоже прикипел к нему, появилось чувство ответственности, заботы. Когда есть возможность - покупаю ему одежду, обувь и пытаюсь не обидеть и всегда стараюсь заботиться о нем. Знаком с его родителями, которые рады, что у их сына взрослый друг. Мне самому приятно с ним дружить, всегда находим о чем поговорить и чем заняться. Но в то же самое время какая-то часть меня понимает - что это ненормально, и стараюсь не афишировать, что у меня есть такой друг. От этого меня становиться стыдно перед ним и перед самим собой. Просто как мне быть? Я не хочу прекращать с ним дружить, причиняя при этом ему боль. Помогите советом - как быть?
Автор вопроса: Tiberian Sun Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Tiberian Sun, здравствуйте!
Благодарю Вас за вопрос.
В дружбе нет ничего постыдного! Думаю, что Вам, прежде всего, необходимо разобраться в себе, в своих ценностях, установках и ограничивающих суждениях.
По хочу чтения Вашего письма у меня возникло много вопросов.
Где и зачем Вы познакомились с парнишкой? Цель и обстоятельства знакомства? Кто был инициатором?
Вам самому важно ответить для себя на эти вопросы. Какова цель?
Важно понять какую Вашу потребность закрывает эта дружба?
Чего Вам в жизни не хватает?
При дружбе часто не важен возраст, а важны общие интересы и ценности. И какая разница как это выглядит со стороны. Почему Вас это так сильно волнует? Чего Вы опасаетесь? Что именно Вас напрягает? Что именно Вам кажется странным? и как Вы сами к этому относитесь? Весь вопрос в Вас.
Со стороны Ваши отношения больше похожи на отношения отец-сын, т.к. не очень равные. Как так началось, что Вы покупаете ему одежду? и как это преподносится? что будет, если Вы перестанете ему что-то покупать?
Чувство ответственности за друга - это нормально! Наставники всегда несут ответственность за наставляемых.
Что значит пытаюсь не обидеть? почему вообще возник этот вопрос. В чем его обиды? на что именно он обижается? В чем еще проявляется Ваша забота?
Вы не написали, что связывает вас вместе, чем вы вместе занимаетесь. на чем держится ваша дружба.
Предположений может быть много: вплоть до того, что дружа с ним вы компенсируете что-то чего не хватало вам в его возрасте, либо отцовский чувства (вы не написали какого пола у вас ребенок), либо вам хочется почувствовать себя более молодым и таким образом вы это получаете, либо ваши увлечения предполагают более молодой возраст (возможно ваши сверстники заняты другим, или не сложилось с друзьями). Возможно Вам нравится поднимать свою значимость через наставничество.
Но вопрос то не в этом. Вопрос больше про стыд. Вам важно самому понять почему Вам стыдно, если дружба устраивает вас обоих. что в этом может быть плохого?
Почему какая то часть вас считает это ненормальным? важно "наладить" с этой вашей частью и договориться. Что плохого происходит?
Задайте сами себе вопрос: зачем мне это. дайте несколько ответов на этот вопрос ( не менее 5). Затем задайте себе вопрос, а зачем мне это (уже на отвеченные причины) и так далее, пока не получите ответ из бессознания. И вот уже с этим можно и нужно поработать. Это следующие вопросы: почему я считаю это ненормальным (тоже 5 ответов, а затем следующие 5 ответов. и так до предела).
Что случится самого страшного, если все узнают о Вашей дружбе?
На вопрос, как быть. ответ- разобраться в себе, понять себя, разрешить себе быть самим собой и продолжить дружить, если это не приносит никому вред.