Как поговорить с психоаналитиком? Мне не нравится форма общения в последнее время.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Милена. Я много лет нахожусь в анализе (17 лет)С психоаналитиком сложились доверительные отношения и шла плодотворная работа. Но последнее время специалист позволяет себе передразнивать меня, открыто выказывать в некорректной форме недовольство, если я чего-то не понимаю, или не могу четко сформулировать свои переживания. С одной стороны, специалист мне помогает, с другой, мне не нравится форма общения в последнее время. Как мне поговорить со своим психоаналитиком? Я боюсь быть непонятой, невежливой. Я чувствую, что, когда возникает конфликтная ситуация, я легко «затыкаюсь». Пациент я сложный, имею многочисленные заболевания, в том числе и онкологию. Психоаналитик очень мне помог на разных этапах моей жизни. Но, последнее время, мне кажется, что он устал не столько от меня, сколько от моего способа доносить информацию. Не скажу, что раньше я делала это лучше. Большая просьба, подскажите, как лучше покупать в таких ситуациях. Заранее Вам благодарна. С уважением, Милена.
Автор вопроса: Милена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Милена, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства! Давайте рассмотрим ситуацию, чтобы увидеть пути решения.
Милена, Вы находитесь в анализе со специалистом 17 лет и в последнее время начали замечать, что Вам не нравится форма общения с Вами специалиста. Причин, по которым у Вас возникли эти чувства может быть множество. От течения терапии, до снижения профессионализма терапевта по его личным причинам. В письме мы с Вами с причинами скорее всего не разберемся. Однако, Вы можете в этой ситуации неким образом «потренироваться» обозначать свои границы и открыто говорить о том, что Вам нравится, что Вы готовы принимать, а какие действия Вам не приятны и терпеть их Вы не готовы. Милена, Вы можете попробовать открыто говорить о своих чувствах и желаниях с собеседником, не вызывая при этом конфликт.
Для этого могу порекомендовать Вам следующее упражнение. Напишите на бумаге то, что Вам не нравится в действиях терапевта по отношению к Вам. Рядом напишите то, что Вы чувствуете, когда терапевт говорит так с Вами. И следом напишите, как бы Вы хотели, чтобы терапевт говорил с Вами.
Дальше попробуйте составить «я-сообщения», которые Вы проговорите позже с терапевтом. Напишите фразу, где Вы сообщаете терапевту о том, что Вам не приятно и хотелось бы изменить в общении. Например: «Когда Вы передразниваете меня, я чувствую раздражение, мне хочется выйти из диалога, это мешает мне находиться в анализе с Вами, поэтом я бы хотела, чтобы Вы меня не передразнивали». Милена, составьте несколько таких фраз из того упражнения, которое Вы проделали. Вы сможете потом эти фразы проговорить терапевту. Можно даже проговорить вслух эти фразы дома перед встречей с терапевтом. Возможно, эта ситуация поможет Вам для себя неким образом «потренироваться» в неконфликтном обозначении своих внутренних границ для окружающих.
Милена, очень важно во взаимодействии с окружающими обозначать свои границы, с уважением к себе и к другому человеку. Попробуйте «я-сообщения». Возможно, терапевт услышит Вас и скорректирует свои действия или на основании Ваших слов о чувствах выстроит необходимый терапевтический процесс.
Милена, я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, пишите!