Подруга неравномерно разделяет внимание между мной и своим парнем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, на данный момент у меня есть очень близкая подруга. Мы доверяем друг другу абсолютно все от а до я. До этого и у меня, и у нее были отношения и в конкретно наших с ней взаимоотношениях проблем не было. Но при этом у нее были проблемы с парнями. Сейчас она нашла относительно хорошего человека, с которым она счастлива и я безумно рада за них, правда. Я помогала им сходиться, советовала какие-то моменты, поддерживала. Но сейчас появилась другая проблема, конкретно в наших с ней взаимоотношениях. Я понимаю, что отношения ставятся на первое место чаще всего и только рада за них, но меня несколько смущает, что мы начали раз в 10 меньше общаться, и я не преувеличиваю. Я прекрасно все понимаю и не требую 100% или 50% ее внимания, если так рассуждать, то хотя бы 30 мне бы хватило, но тут меня практически не существует. Парень хороший, мы с ним очень похожи в характере и многих чертах, что не раз подмечали с подругой. *надо заметить, что в жизни у нее очень много крайне травмирующего опыта было с родителями и между родителями, что сформировало токсичную картину отношений и много травм. Сам парень не требует 100% внимания, но подруга из-за травматичного опыта берет на себя роль взрослого и конкретно входит в отношения мама-ребенок. Это ее дело, просто как примечание, что ее не заставляют прекращать общение или что-то такое. С подругой мы всегда спокойно говорим и пытаемся решить, если нам что-то не нравится, сами увлекаемся психологией. Мы говорили об этом моменте и обе не знаем как это поменять. Мне не хватает того внимания, что мне выделяется, а она не хочет обижать ни парня, ни меня, из-за этого у нее возникает чувство вины, так что не очень хочется снова поднимать эту тему. Не так давно они расставались на месяц, все было хорошо, я ее поддерживала, пыталась узнать в чем дело, в итоге сейчас все идет к тому, что они возобновят отношения, я способствую этому как могу, при этом не пересекая их личные границы и очень рада за них. Но безумно боюсь, что ситуация повторится, звоночки к этому уже начали появляться, мы обе очень дорожим друг другом и хотим это исправить но не знаем как. А я в такие моменты чувствую себя брошенной вещью с полки, хотя и я к ней и она ко мне всегда готовы прийти на помощь и поддержать. Я понимаю, что скорее всего эти отношения не серьезные в силу возраста. Ибо она младше меня - ей 16. Но при этом все равно неприятно, когда ты чувствуешь, будто тебя кидают из стороны в сторону. У парня был травмирующий опыт с тем, что его бывшая изменяла с подругами своими, поэтому сейчас он ревнует подругу ко мне, при этом общаться не запрещает. За время расставания мы разрешили с ним конфликты, ибо я уже не злилась, а переживала за них, видя как подруге плохо. Осложняется все тем, что она живет в другом городе. На август приезжала ко мне, а через пару недель я собираюсь поехать к ней. Что нам сделать и как правильно обсудить этот момент, чтоб всем было хорошо? Подруга хочет этого не меньше, чем я.
Автор вопроса: Софья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Софья! Дружба или личная жизнь? - вот что стоит на весах у вашей подруги. А вы чтобы выбрали: устроить личную жизнь или предпочесть дружбу с подругой? Встаньте хотя бы на мгновение, на место вашей подруги.
Вы написали, что сейчас она строит отношения со своим молодым человекам, и они не совсем гладко строятся. У неё сейчас сложный период, и хочется как можно больше проводить время с молодым человеком, но думаю, ей приходится уделять время и вам. Это её отвлекает, отношения еще не стабильные, и уделять внимание, двоим сложно, тем более вы тоже не дольны отношениями. А это требует от неё тоже эмоциональной энергии. А ведь подруга наоборот должна помощь ей и облегчить её эмоциональный фон. Прийти на помощь в трудную минуту, подсказать, успокоить. Тем более она младше вас и может быть эмоционально более вспыльчивая, чем вы, в силу своего возраста и неопытности в отношениях.
Когда проходит цветочно-конфетный период в отношениях, люди как будто успокоились, перестали волноваться, они как будто испытали отношения на прочность и готовы общаться с другими людьми. А вот если отношения не прочные, то люди обычно ищут внимание в окружении рядом. Помоги своей подруге, побудьте в тишине, в трудную минуту она вспомнит про вас, потому, что ещё не умеет сама выходить из сложной ситуации. А когда отношения станут стабильными, то думаю тогда и будет общение полноценным с вами.
У меня вопрос к вам, а у вас есть отношения с молодым человеком? Если нет, то возможно лучше заняться своей личной жизнью? Ведь когда у вашей подруги всё наладиться, вам легче и интереснее будет общаться, сели у вас тоже будет молодой человек! Здесь можно всем вместе встречаться и в трудную минуту посидеть вдвоем и обсудить проблемы, или построить новые планы для общения вчетвером. Ведь втроем всегда будет кто-то лишний! Верно? Сегодняшняя ситуация это наглядно показывает. Вы сами написали, что парень ревнует к вам, из-за прошлого своего опыта. Тем самым своими обидами вы ставите в очень трудное положение свою подругу.
Наберитесь терпения, займитесь собой и своей личной жизнью, дайте возможность им насладиться общением друг с другом. Ваша подруга это оценит, что вы не нарушали тишину их счастья, но в трудное время были всегда рядом, как старшая подруга всегда могли ей помочь.
Жизнь так устроена, что мы обращаемся к друзьям, когда нам тяжело, или стабильно хорошо. Подождите, когда будет стабильно хорошо. Ещё раз напомню, встаньте на мгновение, на место вашей подруги, проживите её переживания и волнения. Я думаю вы поймете как ей сложно сделать выбор.
Если пожелаете задать мне другие вопросы, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold