Не умею устанавливать связи. Боюсь отвержения.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не умею устанавливать связи с людьми, но хочу научиться, т.к. работаю с сфере коммерческого бизнеса и понимаю, что иметь связи это важно.
Боюсь отвержения, иногда мне звонит клиент или партнёр и начинает что-то рассказывать из жизни, например как он с женой грядку копал, а я как будто понимаю, что не уместно влезать в жизнь, мы ж по работе общаемся, не поддерживаю разговор. Я могла бы поддержать, но скорее всего это было бы специально. Слово лесть мне противна, но понимаю, что это ключ ко многим людям. Я же больше про искренность. Не умею пользоваться людьми. И поэтому считаю, что я вот знакомлюсь с этим человеком, делаю комплимент, понимая, что специально, а потом мне нужно будет его попросить о чем то. Получается я его использую, я плохая. Но без связей тоже плохо, даже на работу : если у тебя есть связи в нескольких компаний ты легче получишь должность, лишь только потому, что тебя хотя бы выслушают, а не кинут твоё резюме в корзину.
Как правильно установить связи и при этом не испытывать чувство вины, что ты делаешь это специально, как бы используя человека и его статус/навыки?
Если говорить про детство: то у меня практически не было друзей. Бабушка говорила про меня какие-то гадости и со мной переставали общаться. Конечно я не с кем не дружила из-за выгоды, только искренне. А вот мои одноклассники дружили: либо с мальчиком из богатой семьи, либо с детьми педагогов, в общем тем с кем выгодно. Мне это казалось и кажется мерзким. Вот как это побороть. И нужно ли.
Автор вопроса: Ева Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чеканова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Ева!
В Вашем тексте есть много противоречий.
Сложно дать полноценную рекомендацию без тщательной совместной работы.
С психологом Вы сможете детально проработать вопросы, касающиеся восприятия таких ключевых понятий из Вашего текста, как:
- отвержение
- лесть
- неуместность
- искренность
- пользоваться людьми
- делать комплименты специально
- я плохая
Вы придаете им особый смысл.
И возможно, это Вас очень изолирует от остального мира, где все не так четко и по полочкам, а вещи, которые Вы называете одними именами, на самом деле имеют много смыслов.
Когда станет понятно, как у Вас сложилось именно такое понимание о взаимоотношениях, его постепенно можно будет адаптировать к реальности, постоянно проверяя верность или ложность каждого Вашего убеждения.
Также важно будет рассмотреть подробно историю о бабушке и о Вашем окружении, прежде всего в школьные годы, когда у Вас сложилось свое понимание того, как все в мире устроено.
Возможно, текст не смог передать всего.
Но то, что я успела увидеть в Вашем сообщении похоже по своей сути на службу британских королевских гвардейцев.
Это те ребята, которые часто получают внимание туристов, носят огромные мохнатые черные шапки и красную форму.
Их служба и обмундирование не только честь, но и огромное испытание на выносливость. Летом солдаты падают в обморок от перегрева, и протоколом в этом случае предусмотрено лишь сохранение стойки, то есть можно упасть лицом вниз...
Во время караульной службы туристы их часто провоцируют.
Гвардейцам запрещено даже улыбаться, а реакция в особых ситуациях, когда прохожие мешают им выполнять свои обязанности, строго регламентирована - потребовать освободить дорогу или направить на того, кто представляет опасность, ружье, которое не заряжено.
Внутри Вы примерно в том же положении, как и королевские гвардейцы. Много чести и ограничений, но нет никаких возможностей проявить себя - остается только сохранять стойку.
Они делают это для того, чтобы доказать свою верность.
Кто Вам порекомендовал эту стойку и передал пост?
Во имя чего несете свою нелегкую службу?
Когда Вы все это проясните, Вам станет легче.
Но уже сегодня Вы можете следовать не только строго на север, юг, запад или восток, разделяя работу и все остальное колючей проволокой.
Вы вполне можете придерживаться рабочих отношений, поддерживая небольшой, ни к чему не обязывающий диалог о том, каково это - иметь огород или спрашивая об этом во время следующего разговора с клиентом.
Это "воздух", который имеет место быть в любых отношениях.
И факт того, что Вы сверкнете на несколько минут своей человечностью, не изменит того, что в остальное время Вы профи до мозга костей.
Что касается партнеров по работе. Пока Вы общаетесь в рабочее время, это всегда прежде всего про работу.
Про неискренность. Вам сложно быть искренней по отношению к тем, кто Вам не нравится или Вы в целом не готовы мешать работу и что-либо еще?
Решите для себя, как Вы относитесь к человеку.
Если человек Вам никак не нравится и все, что Вы пытаетесь выдать - это лесть, попробуйте быть искренней настолько, насколько Вам позволяет Ваше внутреннее ощущение.
Попробуйте быть по умолчанию ни к чему не обязывающе доброжелательной и дружелюбной.
Просто улыбнуться, поздороваться, спросить как дела, как погода и прочее.
Для этого не нужны комплименты, которые Вы не готовы раздавать.
Если Вам необходимо договариваться с людьми о делах, касающихся работы, можно прямо говорить о том, что Вам нужна помощь или содействие.
Если это входит в их обязанности, достаточно просто быть настойчивой и Вы будете правы. Эта настойчивость не отменяет хорошего отношения и важности поддержания климата на работе.
Деловые кофе брейки или перекусы тоже очень настраивают на продуктивные отношения.
Всегда приятнее работать с человеком, с которым есть контакт.
"Незнакомец", который никак не проявляет себя, отталкивает уже по тому принципу, что раз на контакт не идет, значит просто не хочет.
Никто в своем уме не станет заставлять Вас выходить из своей зоны комфорта.
Первый шаг за Вами