Соседка пользуются моей порядочностью и образованностью. Это манипуляции или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу в старом доме, подъезд обшарпанный. Никто не убирает, я иногда подметала, выносила мусор. Из 12 квартир 5 пустуют, 5 постоянные жильцы, 2 квартиранты. Из 5 постоянных трое бабушек за 80-85 лет. И вот объявилась активистка, Элла. Начала организовывать ремонт. Ходила в УК, собирала подписи. И пришла ко мне к первой, как к старожилу помоложе. Всю жизнь люди пользуются моей порядочностью и образованностью. Элла не исключение. Начав дело она стала скидывать на меня обзвоны, общение с людьми, чтобы я проследила, организовала. И в ватсапе писала, что у меня талант организатора, что она уехала и только я могу решить дальше. Ещё до ремонта я уточнила, кто всё будет убирать? На что был ответ, потом разберёмся. Ремонт был 2 недели. Я кормила по чуть двоих ребят, краской воняло нещадно. Отравились все. А Элла писала мне выйти и проследить чтобы они лучше красили. Вот ремонт окончен. Она пишет мне, Вы такая молодец, обойдите соседей и составьте график уборки. Пишу ей, Вы же знаете что бабушки не смогут убрать, я свою площадку уберу. Она в ответ: почему я должна решать Ваши вопросы, я там даже не живу. Говорю, ну тогда Ваша квартирантка пусть поучаствует. Пишет, что у меня слишком много к ней претензий, нельзя же всё на одного человека сваливать. Знаете, я её просто заблокировала. От неё портится настроение, чувствую себя плохо, подавлено и будто я действительно много перекладываю, а сама вроде как и могла бы посуетиться. Ответьте пожалуйста, почему человек сразу вцепляется в меня, как клещ. Неужели порядочность и отклик на просьбы надо искоренять? Как быть с такими людьми?
Автор вопроса: Марина Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Марина!
Благодарю за Ваше письмо.
Читая его, я ощущаю в его строках много самых разных чувств - обиду, возможно, даже злость, растерянность.
Если я права, то переносить такой "коктейль" из чувств непросто, и я Вам искренне сочувствую, Марина.
"Ответьте пожалуйста, почему человек сразу вцепляется в меня, как клещ", - спрашиваете Вы.
Скажу сразу, Марина: точного ответа у меня нет, но я поделюсь с Вами своими мыслями, и Вы сами решите, хотите ли разделить мою точку зрения или нет.
Во - первых, Вам нужно выразить свои чувства к Элле, но не самой Элле напрямую (тем более, что Вы её заблокировали).
Вы можете сделать это, написав Элле письмо. После Вы можете порвать или сжечь его. Так Ваши чувства будут выражены, а не останутся запертыми в душе.
Вы поделились, Марина, что люди пользуются Вашей порядочностью и образованностью.
Как именно? Почему люди пользуются именно Вашей порядочностью, а не чьей - то ещё?
Далее я приведу два примера, надеюсь, они послужат пищей для размышлений.
Пример первый: возьмем шестой класс обычной средней школы со средней же успеваемостью.
Почему у одного учителя класс сидит спокойно, и каждый ученик работает в меру своих способностей, а у другого дети просто "стоят на ушах"?
Пример второй. Солнечный луч преломляется о стекло, и в момент преломления возникает их взаимодействие.
Надеюсь, Марина, Вы, опираясь на примеры выше, согласитесь с тем, что разные люди в похожих ситуациях ведут себя по - разному.
Важно помнить, что в момент взаимодействия друг с другом у каждого из них есть своя зона ответственности.
Элла может строить какие - то планы, и Вы не можете ей помешать это сделать. То, что Вы можете, - это отказать ей, как только возникает взаимодействие (преломление луча).
Сейчас Вы заблокировали Эллу. Не общаться с ней - это Ваше право. Но что здесь важно учесть на будущее, Марина, ведь рано или поздно придут другие "Эллы", которые тоже воспользуются Вашей порядочностью и образованностью?
Как Вам защитить себя в подобных ситуациях?
Возьмите ручку и бумагу и столбиком выпишите то, что говорила Вам Элла. После каждой строки оставляйте достаточно места.
На это свободное место запишите свои контраргументы.
Они могут быть длинными или выраженными только одной короткой фразой, например, "Я этого делать не буду".
Обязательно произнесите эти фразы перед зеркалом вслух - Вам должно быть удобно их произносить, и это должны быть Ваши собственные слова, а не книжные.
Когда Вы найдете нужные фразы, можете представить, как мысленно воздвигаете стену между собой и собеседником.
Надеюсь, что смогла Вам помочь сегодня.
Я желаю Вам, Марина, спокойствия и сил, чтобы отстаивать собственные интересы.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Марина.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Марина.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед