Почему он ко мне всегда придирается? Как это прекратить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотела бы поговорить об одном мальчике и об его поведении ко мне. В последнее время он стал очень наглым но это всё началось год назад. Во время занятий по французскому он начал сидеть со мной, было нормально, нечего такого но потом он начал спрашивать «а ты вообще понимаешь что это?» про элементарные слова, издеваясь надо мной, сначала я нечего не думала об этом но потом это продолжалось. Я получила хорошею оценку кончено потому что хорошо написала срез и когда я сказала ему он сказал «ну очень кончено честно» потому у него была оценка ниже. Это ещё всё, он в последнее время на прямом месте начинает меня грубо говоря "буллить" ну к примеру недавно, он просто просил что мы кушали вчера и я сказала лаваш с курицей, и то что мы её пожарили и в внезапно он говорит «а ты знаешь разницу да? Ну жарить это на сковороде и варить это когда в воде» я не ответила ему нечего просто промолчала но он каждый раз когда я злюсь говорит «я пошутил» и меня это уже начинает нервировать. Вчера я не смогла нормально ответить текст и так получилось что только я одна не смогла и после урока неоткуда и просто так начинает смеяться, я сначала не поняла но потом он сказал «хахахаха ты одна не смогла рассказать что то там пыталась придумать и не смогла» моя подруга тоже заметила что он стал очень наглым и сказала чтобы он уже отстал от меня. И это каждый раз, если я не дай бог я сделаю ошибку, не правильно произнесу слово, или буду мямлить он всегда найдет причину издевается надо мной. Я не знаю что я ему сделала но это уже перебор, всегда всё в наглую просить и смеяться надо мной. Последний пример это когда я сказала что я помогла своей подруге с срезом (она считается очень умной у нас в группе) и он это услышал и начал смеяться «а прям помогла»……и так остаётся у меня два вопроса, что мне делать? Как это прекратить? Потому я сама как человек могу за себя постоять но с ним всегда не получается, каждый раз когда я с ним разговариваю моя самооценка просто падает ниже плинтуса……и это реально каждый раз…..и я не знаю что делать.
Автор вопроса: Азиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Азиза! Если человек реагирует, то его будет цеплять, это как игра – развлечение, получение энергии и повышение своей самооценки. Мальчик получает от вас заряд энергии и повышает свою самооценку. Первое, что хотелось бы вам сказать, вы поработай сами над собой и уберите причину, почему вы на него реагируете. Вам нужно понять, что вы испытываете к нему: страх? Чего боитесь? Гнев? – что вас так злит? Немного подскажу, как работать. Например: страх – я боюсь не правильно ответить на его слова и все будут смеяться. Или боюсь выглядеть глупой. Вы боитесь, что именно ОН так будет считать, или есть кто-то, кто важен для вас? Вас волнует ЕГО мнение о вас или ДРУГИХ людей? И как относятся другие люди к вам? Если после тех насмешек, что вы пережили, люди продолжают к вам относиться хорошо, значит, его труды пропали зря. И не стоит беспокоиться об этом. Если вас волнует ЕГО мнение, то какую роль он играет в вашей жизни, он вам нравиться? Если роль он играет только отрицательную, то есть такая практика, представьте его в смешном образе или просто разденьте его и пусть стоит в семейных трусах, и когда он вам говорит, ВСЕГДА представляете его в таком образом. Вы сразу измените к нему своё восприятие, и это предаст вам уверенности в себе. Никому не нужно говорить об этой практике. Это только в вашем представлении, иначе вы можете навредить ему, а это не входит в ваши планы, месть всегда возвращается.
Второе. Он всё ВНИМАНИЕ проблемы переводит на вас, и получается проблема это вы! а вы переведите внимание на него. Каждый раз, чтобы он вам не сказал, переводите внимание от себя к нему. Спросил про курицу, знаете ли вы разницу между варкой и жаркой? Переводим на него: А ты спрашиваешь меня об этом, потому, что сам не уверен в этом вопросе? Не нужно отвечать на его вопросы, всегда задавайте встречный вопрос, чтобы отвечал он. Он ответил: да знаю. Вы можете ответить, что и не сомневались в этом. Вы не пошли на конфликт, но его похвалили. Ему нечем крыть.
Вы неверно ответили урок, он смеётся, вопрос к нему: Да. Я сегодня была не на высоте. А ты хочешь предложить свою помочь? Нет? Ну, если твоя сильная сторона смеяться над неудачей, то я видимо не к тому человеку обратилась. Тогда посоветуй к кому можно обратиться? Здесь вы опять перевели внимание на него. Вы признали свою ошибку (нет повода для дальнейшего смеха), далее дали оценку его поведению (это ваше восприятие его, он понял как вы к нему относитесь), и попросили помощи ( признания поражения) опять нет повода для дальнейшего смеха.
В своём диалоге вы можете задавать вопрос и просить у него помощи, и ему нужно ответить словами и сделать действие. Я думаю, он всегда будет отказывать вам, не бойтесь признать себя несовершенной, но сразу, же просите о помощи. Признавая своё несовершенство, вы лишаете его возможности в дальнейшем смеяться над вами, а просит помощи, вы требуете действия ( показать своё умение, если оно у него есть) и ставите его в неловкое положение если он отказывается. Он оказывается тоже слабак!
Возьмите за правило всегда спрашивать его, не отвечайте на вопросы, задавайте свои. А как ты делал? Какие материалы ты брал? Где искал нужный ответ? А тебя что волнует в этой теме? Если он говорит, что первый спросил, то ответьте, что сомневаетесь и хотите услышать компетентный ответ. Вы не ответили, и перевели внимание на него.
Удачи вам!
Если пожелаете задать мне другие вопросы, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold