Как перестать переживать, завидовать и обсуждать, осуждать людей?

Вопрос психологу:
Как перестать завидовать что у знакомых есть своя компания они постоянно проводить время вместе. А мы с мужем не дружим ни с кем. Но У меня есть три подруги они старше меня на 10 лет, дружим 5 лет и в последнее время начались проблемы в общении они грубят, учат жить или наоборот безразличны ком мне. Меньше стали проводить время вместе. И я думаю что мне нужно с ними перестать общаться но очень тяжело это осознать. Я постоянно переживаю из за каких ситуаций с ними, например они мне резко ответили или собрались на выходных без меня. Накручиваю себя постоянно. Я нахожусь в декрете на данный момент и не всегда получается с ними встретиться так как с мужем стараемся сидеть по очереди с ребенком. Бывают даже разногласия по этому поводу с ним. Муж так же против того что бы я ходила с подругами по заведениям и я сижу дома. И на фоне всего этого мы меньше общаемся с подругами. Как прекратить себя накручивать и переживать из за каждой какой то неприятной ситуации? Уже не могу спокойно выйти из дома некомфортно себя чувствую с другими людьми. Вообще в магазин куда выйти для меня это проблема.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Дарья, добрый день.
Возможно, трудности в общении с подругами возникли из-за изменения вашей социальной роли: Вы - молодая мама, и на данный момент Ваши интересы неизбежно сместились в сторону ребёнка, детских тем для разговоров, повышению ответственности перед малышом. У подруг, которые старше, дети возможно уже большие, и вопросы воспитания детей для них менее актуальны. Вероятно, у Вас не всегда есть возможность выбраться на встречи, как раньше. Может, именно поэтому Вы острее воспринимаете реплики подруг, их отношение к Вам, накручиваете себя. Чувствуя, что из общения выпадаете, есть страх стать неинтересной и не важной для своих подруг.
Дарья - это нормально, на некоторое время выпасть из привычного круга общения, сосредоточившись на ребёнке и его потребностях. Это вопрос приоритетов: что на данный момент более важно, в то человек и вкладывает энергию, время и внимание.
Взаимоотношения с подругами, как и любой другой социальный процесс, требует вложения времени в общение и взаимодействие, этому также важно уделять внимание, чтобы поддерживать дружеские связи.
На данный момент это сложно совмещать с заботой о малыше, но, вместе с тем, общаться и поддерживать интерес к социальной жизни необходимо женщине даже в декрете.
Дарья, может быть в Вашем окружении есть женщины, воспитывающие детей такого же возраста, как Ваш? Как правило, в местах частого присутствия молодых мам: прогулочные площадки и парки, детская поликлиника, клубы/школы развития для малышей, можно познакомиться и завязать приятельские отношения с такими же мамами, как и Вы. И в дальнейшем, кооперироваться на совместные "вылазки в свет": прогулки с детьми, дни рождения и другие мероприятия. Попробуйте завязать разговор в одном из подобных мест, просто пообщаться на интересную обеим тему. Я думаю, это может легко получиться, т.к. обычно всем молодым мамам не хватает человеческого общения))
Как вариант, для встреч с подругами, можно на час-другой нанять няню (это могут быть не специалисты, а люди, хорошо знакомые - соседка, сестрёнка-школьница и т.д.). За небольшую оплату или подарок они согласятся поводиться с Вашим малышом, и с мужем будет меньше разногласий по этому поводу.
Дарья, главное помнить - эта ситуация временная, и, если приложить усилия к поддержанию прежних отношений или установлению новых знакомств - чувства изоляции и одиночества не будет возникать. Старайтесь преодолеть свою робость и пойти первой на контакт с новыми людьми - молодыми мамами, детскими врачами, няней и т.д.- всеми, с кем сейчас тесно переплетается Ваша жизнь. Через какое-то время, когда станете чуть свободнее, общение плавно восстановится или возникнут и начнут развиваться новые дружеские связи. Меньше волнения - больше желания и стремления общаться, все получится!
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена