Чувствую себя преданной. Неужели из-за этого случая она так просто забыла все, что между нами было.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В прошлом лет в 17 у меня были непростые отношения с молодым человеком. Он причинил мне много боли. Хоть мы и были родственными душами и между нами была особая связь, эти отношения были очень тяжелыми для меня, потребовалось много времени и сил забыть их. Но шрамы прошлого живут на моем сердце. Я боюсь, что если полюблю, меня могут оставить, что если покажу свои чувства, мной будут пренебрегать. Боюсь манипуляций. Мне очень страшно кого-то искренне любить, я думаю, это из-за моих прошлых отношений, где человек манипулировал мной, отдалялся и приближался, в конечном итоге выбрал другую. После этого у меня развился тревожно-избегающий тип привязанности. Я чувствовала отторжение, когда ко мне проявляли симпатию, и тягу, когда отталкивали. И вот однажды я познакомилась с девушкой, которая сразу очаровала меня своим дружелюбием и добротой. Я искренне ее полюбила. И хоть первое время я испытывала отторжение к ее симпатии, но оно быстро прошло, и я научилась с удовольствием принимать любовь. Мы много общались и проводили время вместе. Часто говорили о том как любим и ценим друг друга, были одинаково взаимны. Однако, она всегда была закрыта и никогда не рассказывала о сокровенных моментах, и однажды призналась, что для неё это очень тяжело, я думаю, у неё контрпривязанность. Однажды она мельком сказала, что у неё были болезненные отношения пару лет назад, которые оставили свой след. Она всегда говорит, что у неё все хорошо, никогда не просит помощи и злится, когда ее предлагают, ей мерещится, что я «говорю за неё». Я открыта с ней в достаточной мере, а она почти нет. Разве это близость? Мне тяжело от этого. Хоть она и принимает и поддерживает меня. Она обещала, что никогда меня не предаст. Но вот на днях тот человек напомнил о себе, об этом я узнала случайно не от неё, и она впала в ужасное горе, не ест, почти не общается со мной, ведёт себя отстранённо. Общается на работе со мной как с малознакомой коллегой. Я чувствую отдаление. Я боюсь, что она больше не любит меня, что меня опять предали. За пару часов до случившегося она радушно общалась со мной и говорила, что любит. Неужели на фоне того человека и боли наши отношения кажутся ей теперь ненастоящими, может, она думает, что с тем человеком у неё были настоящие отношения, а что касается наших, ей все показалось? Ведь вполне возможно, что с ним она была близка и всем делилась и закрылась после травмы в этих отношениях. неужели общие воспоминания обесценились, неужели она разлюбила меня, охладела. Мы всегда заботились друг о друге и все было хорошо до этого момента. Сейчас я для неё будто чужой человек, я более не чувствую близости, ее формальные отношения, как будто я для неё всего лишь коллега как и все остальные, нет того особенного отношения. После работы она сразу уезжает, не стремится проводить со мной время как раньше, не говорит со мной. Больно, так больно. Я ведь доверилась ей. Почему я опять попала в такую ситуацию. Почему она так со мной поступает. Неужели я больше для неё никто. Я была готова подарить ей весь мир и отдать последнее. Неужели из-за этого случая она так просто забыла все, что между нами было. Неужели она никогда не откроется мне. Это напомнило мне ситуацию, когда человек из моего прошлого страдал из-за ссоры с его подругой и, пожелав мне сухое «спокойной», исчезал. Я не знаю, куда себя деть от боли
Автор вопроса: Евгения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Евгения. Прочитал ваше сообщение, спасибо, что поделились. Попробую помочь Вам разобраться в ваших чувствах и отношениях с подругой.
По вашим описаниям, действительно похоже, что у вашей подруги сформировалась контрзависимость (контрпривязанность) и ей действительно нужна помощь и поддержка. Но я не уверен, что Вы сами, без помощи специалиста, сможете это сделать. Так как, хоть Вы и говорите о своем «тревожно-избегающем» типе привязанности, в отношении подруги у Вас развилась определенная зависимость. Я думаю, что и Вам, и вашей подруге очень бы была полезна личная консультация с психологом, он бы подобрал для Вас необходимую терапию.
Избавиться от каких-либо зависимостей и болезненных привязанностей – это первое, что мне хочется Вам посоветовать. Проработать детские травмы и неудачи, найти в себе самом стержень и опору, т.е. повысить свою самооценку, это необходимо сделать для дальнейшей спокойной жизни и крепких отношений.
Займитесь собой и своим психологическим состоянием. Когда Вы почувствуете себя уверенно, то и отношения с кем-либо Вы будете строить здоровые, доверительные, партнерские, ответственные. Другие просто не сможете. А если сейчас с болезненной привязанностью пытаться преследовать (по мотивам любви, дружбы, желания помочь и исцелить) другого страдающего человека, боюсь из этого ничего хорошего не выйдет.
Обратитесь к специалисту-психологу, начните с ним работать и все выправится.
Желаю Вам скорейшего разрешения всех затруднений и гармоничной счастливой жизни!
С уважением Алексей Ануфриев.