Бросил парень, потому что был не готов к серьезным отношениям.

Вопрос психологу:
Встречалась с парнем почти 3 года. На фоне предыдущих отношений этот молодой человек был моим идеалом: однолюб, отвечал за свои слова, добрый, надежный и хороший, проверенный (до этого мы дружили). Со временем стало заметно, что у нас нет общих интересов. Точнее, у него оказалось два интереса: сон и компьютерные игры. Вскоре он перестал уделять мне внимание, я пыталась привлечь его самыми разными способами, но не смогла, друзья всегда были важнее и интереснее. Я надеялась на то, что он поймет меня, и все наладится. Со временем мы познакомились с родителями друг друга и начали планировать совместный отпуск, общие воспоминания должны были породить общие темы, но потом я поняла, что ему просто неинтересно со мной разговаривать и лень что-либо для меня делать. Ему было просто удобно со мной жить. Я не уловила, как это произошло, я не выклевывала ему мозги, напротив, старалась, чтобы между нами всё было хорошо, не таила пустых обид и рассказывала всё откровенно, готовила, стирала, оставалась ухоженной. В итоге он меня бросил, потому что у нас начались скандалы на фоне моих переживаний и на фоне каких-то его внутренних конфликтов. Он сказал, что любит меня, но мы никогда вместе не будем, потому что ему хочется целыми днями отдыхать, а я его напрягаю и требую внимания, что мои проблемы ему не нужны, как и я сама, и что он не хочет рано жениться, а я могу начать напирать, потому что встречаемся мы уже долго. На мое мнение по этому вопросу ему фиолетово абсолютно, говорит, что нам лучше порознь. То, что ему нравится кто-то еще - исключено, этому много доказательств и надежных источников. Как мне понять его, как отпустить и простить за то, что он просто плюнул мне в душу? Мы постоянно контактируем (общий круг друзей). Пожалуйста, помогите.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Марина, здравствуйте!
Отношения – это всегда работа двух людей. Всегда за все, что происходит в отношениях, ответственность делится пополам. И если что-то пошло не так – виноваты всегда оба.
Представьте себе – два человека собрались в недельное плавание на лодке. Первый человек с радостью хватается за весла и гребет со всех сил. Ему приятно это делать для второго человека. День, два, три. Не давая возможности особо поучаствовать в процессе второму. Типа – отдыхай, не напрягайся особо, я справлюсь. У меня уже мозоли – но я потерплю.
Второй человек на начальном этапе попытался пару раз помочь, но ему не дали такой возможности. Он отдыхает и начинает вживаться в это состояние ничегонеделания.
И вдруг на шестой день первый сильно устал и просит второго немного погрести. А второй уже привык просто любоваться пейзажем и отдыхать. Ему так очень удобно и комфортно. Он решил, что первый постоянно будет грести, а он будет только лишь получать удовольствие от этой прогулки.
Как вы думаете, какую реакцию вызовет просьба прогрести? Захочется ли второму участнику плавания это делать? Будет ли у него желание? Или он почувствует обман – обещали дать отдохнуть, а тут на тебе – еще и грести нужно? Захочет ли он продолжать эту водную прогулку?
Марина, не похожи ли ваши отношения на это плавание на лодке? Ведь сначала все было хорошо: «На фоне предыдущих отношений этот молодой человек был моим идеалом: однолюб, отвечал за свои слова, добрый, надежный и хороший, проверенный (до этого мы дружили)». Или вы на фоне предыдущих отношений не обращали внимание на такие нюансы, как: наличие общих интересов, заботливость, внимательность и т.д. На все то, что вам перестало хватать со временем. Или же вы изначально не давали парню проявлять эти качества. Типа – я все сделаю сама, ты особо не напрягайся.
И парню стало с вами скучно. «Вскоре он перестал уделять мне внимание, я пыталась привлечь его самыми разными способами, но не смогла, друзья всегда были важнее и интереснее». Мужчины по природе своей охотники. Им нужно добиваться и завоевывать. С вами у него не было такой возможности, потому что – «я не выклевывала ему мозги, напротив, старалась, чтобы между нами всё было хорошо, не таила пустых обид и рассказывала всё откровенно, готовила, стирала, оставалась ухоженной». Марина, а чем в это время занимался ваш парень?
Не потому ли ему стало скучно с вами, что вы все взвалили на себя? И с вами действительно было удобно жить, пока вы не начали выносить ему мозг своими переживаниями. Вы же сами приучили его к тому, что у вас с ним нет никаких проблем. И вдруг они появляются из ниоткуда. Так ведь? Вот он и пытается сбежать с лодки, на которой его заставляют грести.
«Как мне понять его, как отпустить и простить за то, что он просто плюнул мне в душу?» - чтобы понять его, вам нужно для начала пересмотреть свое отношение и поведение с мужчинами. Вам нужно перестать быть такой беспроблемной и бесконфликтной. Нужно учиться вовлекать мужчину в совместные действия и совместную ответственность за отношения. И если вам что-то не нравится – не терпеть, «что он поймет меня, и все наладится».
Когда не задан вопрос – никогда не прозвучит ответ. Если вы делаете вид, что все хорошо, то парень в буквальном смысле воспринимает это как хорошо. Он не понимает, что вы ждете, что он должен что-то понять, чтобы все наладилось. Для него и так все хорошо, потому что вы молчите о том, что для вас плохо. Понимаете о чем я?
Чтобы простить и отпустить, нужно в первую очередь осознать, что вы тоже ко всему этому причастны. Это не он такой плохой. Это вы позволили ему быть рядом с вами именно таким. Вы лично разрешили обращаться с собой именно так. Разве он один в этом виноват? Вы думаете, что он вынашивал план как сильнее плюнуть вам в душу? Да у него и в мыслях такого не было. И он честно (в отличие от вас) сказал о том, что ему не нравится, чего ему хочется и к чему он не готов.
Марина, разберитесь в себе и в своем отношении к мужчинам. Иначе и дальнейшие отношения будут складываться по одному и тому же сценарию. Вы для мужчины делаете все, а он – скотина неблагодарная. Если самостоятельно не справитесь с этой задачей – обратитесь к психологу. Это будет более эффективно, чем письмо на сайт. И вдвоем вы гораздо быстрее справитесь с этим вопросом. Только не пускайте этот вопрос на самотек, если хотите счастливых отношений с внимательным, интересующимся вами, любящим и заботливым мужчиной.