Наркоман, алкоголик и зек. Страх совершить ошибку.

Вопрос психологу:
В двадцать три года, начала встречаться с парнем. Когда уже начали жить, сказал что раньше принимал наркотики. Подумала справимся, бывший же. В итоге, после 5 лет гражданского брака, разошлись. Причина, выпивал, потом начал употреблять наркотики. Когда вылечили от наркотиков, начал играть в игровые автоматы. Ребенку тогда было 1,8. Долго мучила вина, что ребенок растет в неполноценной семье. У меня отец очень сильно пил, бил маму, обижал нас, все что было в квартире продал. Я всегда мечтала встретить сильного, мужественного, заботливого мужчину, без вредных привычек, но 10 лет построить отношения не получалось. В 2014, перед новы годом, поехала к сестре, в Москву, где муж сестры познакомил меня со своим компаньоном по бизнесу. Начали общаться. Позвал переехать к нему, жить семьей. только позвал не в Москву, в Брянск. В Москве у него случились проблемы по бизнесу, говорил что это его обманули, просил не верь что говорят. Хотя муж сестры говорил, что он не тот за кого себя выдает, чтоб прекратила общение. Но я решилась. Подумала что в бизнесе возникли недопонимания, с каждым может быть, что теперь крест ставить. Через пол года поехала к нему в отпуск, лето провели вместе. Решила переезжать, хотела полноценную семью, защиту, заботу. Вроде все было хорошо. Пишу "вроде", так как он человек который мало показывает эмоции и мало разговаривает. Решила ехать домой, собирать контейнер для переезда к нему,а я жила на крайнем севере г. Норильск. Перед отъездом он меня уговорил взять на себя кредит, 600 тыс. для развития бизнеса (для себя же вроде старались, для семьи). Переехала, через несколько месяцев он начал выпивать (оказывается был закодирован был). Начались недопонимания между нами. Он мог не прийти ночевать, пил постоянно. Через 7 месяцев после нашей жизни, он попал в автомобильную аварию. Лежал три месяца и все это время я ему объясняла, что это знак, так нельзя пить, потеряешь нас... Когда поднялся на костыли, в первый же день и напился. В общем, я приняла решение уехать от него. Взяла перед отъездом от него расписки долговые, хоть деньги он обещал выплатить. Сестра предложила пожить в своей квартире в Москве. Но в покое он нас не оставил, приехал за нами в Москву, Сначала просто общались, когда я ему сказала что хочу вообще прекратить общение, его как подменили, начались угрозы и шантаж, что кредит платить не будет, что жизни не даст. С этим мы прожили еще полтора года, в квартире сестры. Жили как в аду. Жила, только из-за долгов, думала поможет. За этот период ни одной оплаты, врал что платит, что с банком договорился. В итоге, суды, благо вовремя кинулась, подписали мировое соглашение. Это была последняя капля и я попросила его уйти. С угрозами, шантажом, но он ушел. Осталась с ребенком и кредитом, только уже в миллион (штрафы за не оплату). Год уже как не оставляет меня в покое, говорит увижу с кем - убью. Я решилась выйти на сайт знакомств, хоть немного отвлечься. Понимала что кому я нужна с такими долгами и подорванной психикой. На сайте познакомилась с мужчиной, ненавязчивое общение. Общаемся уже как три месяца и он сказал что пишет мне из тюрьмы. Я совсем не понимаю как мне начать верить. Понимаю что любой может оказаться на его месте, люди разные туда попадают. Мы каждый день общаемся по скайпу и телефону. Мне он приятен как никто другой. Но факт нахождения в местах, это как какой-то кошмар. Боюсь сделать очередную ошибку, вдруг опять ошибаюсь. Боюсь что осудят. Боюсь опять сделать плохо своему ребенку. Ощущение страха не покидает, как жить дальше?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Светлана.
А давайте сначала попробуем подумать, в чём причина того, что к Вашу жизнь входят люди, мягко выражаясь неблагополучные?
Какую такую свою потребность Вы удовлетворяете, очередной раз наступая на те же грабли?
То ли Вам обязательно надо ощущать некий драйв от риска, если рядом с Вами опасность? И в этом случае Вы просто чувствуете, что живёте, что мир полон красок, эмоций и т.д.
Это бывает часто. Например, если вспомнить любителей всяко-разно экстрима во всех видах!
Ну, человек чувствует опасность, риск и мобилизуется, физиологически "перестраивается". Работают определённые гормоны, которые, между прочим, и делают нас полноценно живыми (гормоны страха, радости, настроения и т.д.) И определённый стимул даёт определённую реакцию.
История про то, что некоторые не могут что-то доделать до конца, выполнить качественно и в срок свою работу без угрозы наказания (или дотянув до "последнего") - именно об этом. Предчувствие приближающейся кары включает гормональную систему, а гормончики и "раскрашивают" мир в разные цвета. Организм привыкает к такому специфическому взаимодействию и уже не может без этого, как алкоголик не может без спиртного!.
Эмоции - вот, что делает нас живыми и заставляет чувствовать жизнь. А эмоции - это и есть работа гормонов.
Некоторые люди чувствуют себя живыми только, если испытывают страдания. Некоторые - страх. Некоторые - удовольствие. Некоторые - радость и т.д.
Вы не замечали, как оживляются некоторые люди, когда начинают Вам рассказывать о том, как им плохо, о проблемах, о страданиях? - Вооооооот!!!!!!!
А некоторые испытывают удовлетворение, когда рядом некий человек, требующий их помощи, их ресурса. Например, алкоголик!
Он её бьёт, потом просит прощения, а она это терпит под предлогом "он же без меня пропадёт"!
Я Вам пытаюсь достаточно упрощённо рассказать об очень сложных закономерностях, которые составляют природу человека.
Но если такая природа есть, сформирована и действует, то что делать? Не помирать же? Не ждать, когда тебя обманет очередной зэк?
Правильно!
Здесь надо чётко расставлять приоритеты, рационально мыслить и думать прежде всего о себе любимой, а не о "них", о том, что семья должна (????) быть полноценной и т.д.
Это всё отговорки.
У Вас есть зона ответственности и Вам не 20 лет!
Прежде всего - за что Вы несёте ответственность перед собой. родителями, детьми, страной, Богом! Вот!
А несёте Вы ответственность за саму себя! Будете здоровы - будут здоровы и дети, и родители. Будете в безопасности - безопасность будет и в Вашей семье!
Вы! Это - основная Ваша ценность!
Так может быть достаточно уже ошибаться?
То, что он "сидит" - определяющий фактор. Я не призываю Вас отказываться от мужчины. Я говорю о том, что пусть выходит, пусть устраивает жизнь и ДОКАЖЕТ ВАМ, что ему можно доверять! Делается это не по скайпу и не на зоне! Делается это в процессе обычной, но такой непростой жизни!
Докажет, что может быть порядочным и честным человеком, - добро пожаловать! Докажет, что его чувство к Вам носит прочный характер, - добро пожаловать!
На всё это нужно ВРЕМЯ И СМЕНА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ!
Не бегите впереди паровоза, не торопитесь! А он ДОЛЖЕН доказывать!
Ваши года тут не играют никакой роли! Не бойтесь. Вы спокойно подождёте, но не рядом с ним, а на дистанции! И убедившись, сделаете ПРАВИЛЬНЫЙ выбор!
Пожалуйста, прочтите мой ответ несколько раз и поймите то, о чём я пытаюсь Вам сказать! Отучайте себя ошибаться и страдать и приучайте относиться к себе уважительно. Потерпите!
Пишите. А. Журавлёв