Как мне простить и отпустить папу?

Вопрос психологу:
Мой отец умер, когда мне было четыре. Он всегда хотел иметь дочь, но вероятность того, что я появлюсь на свет была мизерная, он был идеальный отцом все 4 года моей жизни, заботился о маме и так далее. Но ему как и моему дедушке поставили одинаковые диагнозы. Им нельзя было пить ни рюмки алкоголя. Мой отец перестал пить когда встретил маму и все было хорошо все это время. Но он выпил снова и умер, как и говорили врачи. Для меня это была тяжелая травма, я трудно переживала это, даже кидалась под машины. Меня воспитала мама за двоих, но отцом для меня стал именно дедушка, который научил меня всему. Я не могу его простить за это , за то что он не смог , за то что оставил жену и маленького ребенка. Я всегда кричу на него у себя в голове и спрашиваю его, почему? Я не знаю ответа , но у меня слишком сильные эмоции. Я чувствую злость, боль, грусть, обиду, но при этом я его очень люблю, но не могу его простить и смириться. В моих мечтах я всегда его встречаю, в своих снах я хочу с ним все чаще встречаться. Каждую ночь до сих пор я чувствую душераздирающую боль, такую что не дает покой. Я хочу у вас спросить как мне простить отца и отпустить???
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Мария. Вы правы, при потере близкого человека мы можем испытывать различные чувства, можем обижаться, эти чувства могут быть противоречивые. Людям часто бывает просто полюбить и привязаться к человеку, но вот как правильно разлюбить и отпустить его, не злясь и не обижаясь на него, нас никто не учит
Бывает будто в нас борются две части, одна из которых обижается и злиться на близкого нам человека. Другая испытывает позитивные эмоции. И важно урегулировать этот внутренний конфликт чтобы почувствовать внутреннее спокойствие.
Процесс отпускания человека состоит из определённых этапов. И важным шагом является выплеск всех эмоций и переживаний. Я хочу вам предложить два способа, и вы можете воспользоваться сразу двумя.
Первый это неделю, каждый вечер писать письмо отцу, писать о своих чувствах, переживаниях, обидах, писать обо всём и так как хочется. Второй способ — это сесть, закрыть глаза, представить перед собой отца, в позитивной обстановке, когда он ещё был жив, и поговорить с ним. Говорить ему всё о чём пожелаете, проговаривая вслух, не стесняясь разговора с воображаемым человеком, стоит по-настоящему выплеснуть все эмоции, а это хороший способ — это сделать. Важно, чтобы вас никто и ничего не отвлекало в момент выполнения этих упражнений.
После того как поговорите с отцом, можно переходить к следующему этапу. Представьте, что у каждого из вас есть друг другу подарок, в виде метафорического образа (цветочек, воздушный шарик, мягкая игрушка), символизирующего какой-то ресурс (например, забота, любовь, спокойствие и т.д.), затем подарите друг другу эти образы.
Следующим этапом вам необходимо взять на себя какое-то обязательство перед ним (несложное действие), которое вы будите делать регулярно в память об отце. И каждый раз, когда вы будите его вы знатете, что ему от этого том очень приятно.
И только после всех этих этапов вы можете переходить к заключительному. Закройте глаза представив перед собой отца на дороге, которая уходит далеко за горизонт, а затем в небо. И вы оба знаете, что должно происходить, но пройдя предыдущие этапы этот этап пройдёт легко. И вы начнёте наблюдать как отец уходит по этой дороге, до тех пор, пока не скроется из виду, и это происходит легко и безболезненно для вас обоих. После того как он скроется из виду и дойдёт до конца своего пути вы почувствуете внутри себя какое-то очень приятное ощущение и это будет означать что у него там всё хорошо. И каждый раз, когда вы будите вспоминать об отце, вы будите снова чувствовать это приятное ощущение в теле, при этом вам будет становиться хорошо и спокойно.