Не могу забыть первую любовь после всех ее унижений, обмана и игнора.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я Антон. Мне 23 года, у нас с девушкой прекрасные отношения. Но я не могу забыть свою первую любовь. Мне самому это не нравится, ибо в той любви было мало хорошего, она меня не любила, зачастую игнорировала, врала, а я, как собака, навязывался. Мы расстались спустя 3 месяца, спустя 2 года возобновили отношения, но поняли, что ничего не получится. Но теперь, находясь в хороших отношениях, я возвращаюсь в прошлое снова и снова. Понимаю мозгом, что не хочу ничего возвращать, у меня все есть. Если бы она пришла ко мне и предложила все возвратить еще раз, я бы не согласился, я бы не хотел вновь терпеть те унижения. Я безумно люблю свою настоящую девушку, но сам возвращаюсь туда, переписки читаю, что-то анализирую... Почему? Что мне делать? Я не понимаю, почему меня все устраивает, а я возвращаюсь в мыслях туда. Помогите как мне от этого избавиться? Почему так происходит? Спасибо большое за внимание, с нетерпением буду ждать вашего ответа. Очень надеюсь на ваш совет, как мне поступить.
Автор вопроса: Антон Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Уважаемый Антон,
К сожалению или к счастью, но первая любовь остается с нами навсегда. Это то чувство, которое просто невозможно забыть. Это как первый снег, первый поцелуй, первое что-то, что проложило нам дорогу во взрослую жизнь.
Зачастую мы и сами не хотим ее забывать — настолько волнительно, непредсказуемо, необыкновенно и сложно это было.
Забыть будет сложно, а вот отпустить и проработать вполне реально. Если я правильно поняла ваш вопрос, то вы именно этого хотите или нет?
Для того, чтобы начать процесс отпускания — просто необходимо ответить себе на вопрос, а действительно ли я хочу ее отпустить или же мне все-таки нравится пропускать через себя все переживания и страдания снова и снова. Ничего плохого в этом нет. На самом деле, это тоже своего рода работа над собой, только более сложная и более болезненная.
Процесс отпуская не происходит за один день или месяц, иногда это может длится годами. Все зависит от степени влюбленности. Все просто — чем сильнее чувство, тем сложнее его отпустить.
Тому, что вы никак не можете ее забыть, есть несколько причин:
Во-первых, как я уже сказала — это первое настоящее чувство, возникшее в вашей жизни.
Во-вторых — из вашего вопроса, не совсем понятно, как завершились ваши отношения. А именно — как вы расстались? Кто был инициатором вашего разрыва? Вы пишите, что «Если бы она пришла ко мне и предложила все возвратить еще раз, я бы не согласился, я бы не хотел вновь терпеть те унижения.».
Из этого можно предположить, что вы закончили отношения. Но опять же не ясно — было ли решение обдуманным или все-таки спонтанным (в период ссоры, или очередного унижения).
Мне кажется, что в ваших прошлых отношениях присутствует, так называемое «Чувство недосказанности». Если это так, то неудивительно, что вы возвращаетесь к этому снова и снова. Возможно уходя, вы сами того не желая (на не подсознательном уровне), оставили за собой тропиночку, по которой она (первая любовь) может ходить туда, сюда, напоминая вам о себе снова и снова.
Очень важно знать — Удовлетворены ли вы таким разрывом или расстаться можно было бы по другому?
Если же отношения закончила она, то возможно у вас осталось чувство обиды или непонимания — почему, за что? Обида очень тесно граничит со злостью и желанием докопаться до истины. Именно по этому, мы прокручиваем прошлое, как киноленту, перечитываем переписку, вспоминаем все как было и ищем ответы на вопросы, которые нас мучают.
Если вы действительно до сих пор на нее обижены, то оставшись наедине, попробуйте представить, что она сидит напротив вас. Посмотрите ей в глаза и скажите все, что вы хотели сказать, задайте вопросы, спросите почему. Ответы придут, может не сразу, но вам станет легче. Иногда, для того, чтобы получить ответы на те или иные вопросы, необходимо проговорить это вслух и очень четко представить своего собеседника.
В-третьих — эмоциональная составляющая. Вы написали: «в той любви было мало хорошего, она меня не любила, зачастую игнорировала, врала, а я, как собака, навязывался.» . Значит ли это, что ваша любовь была не разделенной или у нее все-таки были чувства, раз вы сошлись во второй раз.
Если любовь была не разделенной, то ходя за ней по пятам и пытаясь доказать свои чувства, вы таким образом доказывали ей, что вы мужчина и чего-то стоите. Нам всем приходится в этой жизни кому-то что-то доказывать (на работе, в семье, в коллективе), это занимает большую ее часть и мы при деле. Поэтому, опять же только предположение, т. к. информации мало, может вам не хватает какой-то части этой самореализации.
Если же первая любовь все-таки стала взаимной, то я могу представить какой накал страстей, возбуждения и близости при этом возник. Такое конечно же сложно забыть и потребность в этих чувствах возникает снова и снова. Все мы по своей природе разные — кто-то хочет тихих, семейных отношений у камина, кому-то необходимы глобальные катастрофы, взрывающие мозг и переживания, захватывающие дух.
Из вашего письма понятно только, что нынешнюю девушку вы очень сильно любите и все. Непонятно, что это за любовь, такая же сумасшедшая или все-таки более спокойная и размеренная: «Я люблю ее, она любит меня и все у нас хорошо». Постарайтесь найти ответы и здесь.
Это даст вам возможность лучше узнать себя и понять, чего же вы все-таки хотите.
Милый Антон, я очень надеюсь, что смогла вам помочь и вы, пройдясь по вышеуказанным пунктам, сможете лучше разобраться в сложившейся ситуации. У вас все получиться! Верьте в себя.