Уже 4,5 года не могу забыть и отпустить бывшего парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! От того, что меня мучают мысли, воспоминания и даже сны которых почти каждый день вижу - решила написать вам. Но у меня очень долгая история... Встречались мы с ним с 8-ого класса. Родители отдали меня в лицей, в который я не хотела учиться и первый человек, когда я зашла туда - был он. Он улыбнулся и сказал:-Привет. Я проигнорировала и подумала что за странный парень. И после этого все началось. Он мне совсем не нравился вначале. Он это понимал и в течении года добивался моего внимания, каких-то чувств к нему. И через год, в 9-ом классе - мы начали с ним встречаться. У нас были необычные, искренние, настоящие отношения. Он всегда заботился, переживал, отдавал всего себя нашим отношениям. Всегда делал приятные сюрпризы и я себя чувствовала самой счастливой. Возможно, вы думаете что тогда мы были детьми, но сейчас за 4,5 года ни один парень ко мне как он не относился и не смотрел такими любящими глазами... У нас все было просто идеально, пока не вмешалась моя мачеха. Она меня ненавидела просто, так как я жила с папой и с ней. Она хотела чтобы я уехала от них и не мешала жить. Все время ревновала от отца. Она работала косметологом в салоне и оказалось что мама моего бывшего к ней ходит уже 3 года. И как она узнала что мы встречаемся, решила про меня всякую чушь и грязь рассказать. Он был из обеспеченной, богатой семьи (но мне было все равно, я его любила) и единственным сыном. Родители сказали ему, чтобы он со мной расстался. Он не хотел, но я ему все же сказала объяснить ситуацию. Он тянул время и в это время у меня были семейные проблемы и я как никогда была в депрессии. И в порыве эмоций и гнева, сказала ему:-«Я выбираю свой разум, а не сердце». На то была причина - я начала сомневаться в нем, ведь он не торопился рассказать всю правду своим родителям. Мы расстались, я около пол года была в глубокой депрессии, все время плакала, нормально не ела, не спала, перестала учиться... Мы учились в одной школе, он на класс старше и каждый день пересекались. Он быстро проходил мимо меня, а я делала вид что мне все равно. Он начал встречаться с другими и я тоже. Через пол года, он снова появился и сказал что расстался со своей девушкой (встречались они месяц). Я спросила причину. Он:-«Я все это время, каждый день думал только о тебе и очень сильно скучал. Я думал что так будет лучше для тебя и для меня. Но, я прекрасно понимал что люблю тебя всей душой. И сказал как есть ей и порвал». Он хотел все заново, но я сомневалась. Он долго просил, приходил... И я решила дать 2 шанс нашим отношениям. Встречались 2 недели - все было не так как раньше, я не знаю почему, но будто чувства уже не те, или он ко мне остыл, или родители снова повлияли на него... Даже он сидит онлайн в соц. сети и не пишет и я почему не хочу. Мне было жутко больно и я написала ему:-«Может расстанемся?». Он:-«Было бы лучше». И все, после этого он появился когда я улетела в Лондон, по учебе и он снова начал писать, звонить. Мы общались 2 недели по скайпу и я с ним чисто как друзья держала связь. Он говорил как соскучился по моей улыбке, голосу, разговорам и т.д. А я просто молчала и тему меняла все время. Он понял, что ему нету к нему чувств и сказал:-«У меня есть девушка, знаешь?!» я в шоке просто... И говорю:-«Я рада за тебя, кто она? Сколько встречаетесь?» Он:-«Не скажу, уже 3 месяца». Я:-«Ты любишь её?». Он:-«Нет». Я:-«Зачем тогда встречаешься?!». Он:-«Родители так захотели». Я:-«Зачем тебе такая девушка которую ты не любишь?! Лучше встречайся с той, которую любишь и хочешь быть!». Он:-«Это ты». Я была в шоке просто и он мне написал сообщение, что он не может лгать ей, что это неправильно и лучше нам не общаться вовсе и что желает мне встретить того самого и быть счастливой. И все на этом, прошло 4,5 года и мы не общались. 1 раз только увиделись на улице, он проходил мимо а я сделала вид что не заметила. А он до сих пор с той девушкой уже 4 год. И она всем хвастается что у них все серьезно и точно поженятся. Якобы у них половая жизнь. Насчёт того, что были интимные отношения с ним - не было. Но я сильно его хотела, во всех смыслах. Он тоже. Даже был случай, когда ночевал у меня дома (все уехали и мне было страшно одной). Мы с ним лежали, обнимались и я ему сказала:-«Я хочу тебя». Он:-«Я тоже, ты не представляешь как! Но я не могу. Завтра ты проснёшься и вдруг пожалеешь что потеряла девственность. Я думаю больше о тебе, чем о себе. Я хочу чтобы ты с чистой совестью выходила за меня. И я буду ждать, когда мы будем достаточно взрослые». Вот сейчас какой парень так скажет?! Всем парням нужен только интим... И я все время сравниваю его с другими. Ведь его отношение ко мне - даже не стоит ни ноготка тех, парней. И я даже перестала верить в отношения, какие были раньше с ним. Даже когда болела он приносил лекарства, еду. Болела 2 недели ветрянкой и он каждый день приходил, обнимал, целовал хоть и я была зелёным монстром и грязная. Говорил что ему не важно в каком я виде, он любит меня какая я есть. Делал для меня уроки, помогал, провожал каждый день после школы. На день рождение ровно в 5 утра приходил и устраивал сюрпризы. Даже после расставания 1 раз поздравил через сообщение. Без повода цветы, сладости, подарки... Все его сюрпризы были оригинальными и очень романтичными. Для меня не было важно что это, главное от него и это внимание. С полу слов понимал меня, мою душу и мы общались на любую тему. Всегда смотрел на меня любящими глазами и крепко обнимал. Я могу дальше продолжать писать вечно... Но, пожалуй, вы поняли. После расставания я почти каждый день вижу его во сне. Сейчас начала реже, но сны такие долгие, четкие и от них потом я несколько дней отхожу. Бывает, что мне его не хватает. Его, его взгляда на меня, поступков, как он по ночам сказки придумывал перед сном и сочинял стихи и т.д... Иногда бывает, что просто сижу и воспоминания. Мне так больно становится. Хочется вернуться в прошлое и побыть хотя бы несколько секунд с ним, ощутить себя любимой и счастливой. Но понимаешь что у него сейчас девушка и возможно скоро у них свадьба - и я просто не хочу жить в этой реальности. В снах, все так по-настоящему. Каждое его прикосновение - я чувствую и понимаю что он тот самый, и мне очень приятно... Последний год я начала много гулять, пить, курить и перестала общаться с парнями. Всех отшиваю и больше уделяю времени учебе. По выходным иду тусить. Живу одна - и когда прихожу домой, в этой тишине - чувствую себя очень одинокой. Хотя, у меня в жизни все в порядке. Есть друзья, подруги и обычно я чувствую себя хорошо. Но когда случайно вспоминаю о нем - впадаю в некую депрессию. Я не знаю что мне делать. Если честно все испробовала. Занималась спортом год - в мыслях он, встречаюсь с парнем - вспоминаю его и сравниваю, в шумной компании сижу где вокруг весело - понимаю что я несчастна на самом деле и самое ужасное когда нахожусь дома - сильное одиночество... Я не знаю что мне делать. Не думаю о нем, начинаю новые отношения - он начинает снится и обычно в снах - мы вместе или же он говорит о своих чувствах мне. Посоветуйте мне что делать. Спасибо!!!
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Мария! Пожалуй, ключевой в вашем сообщении является фраза "за 4,5 года ни один парень ко мне как он не относился".
Вам нужен не парень из вашего прошлого, а те ощущения, которые Вы испытывали, находясь рядом с ним. Попробуйте выписать на листок, по каким именно ощущениям Вы тоскуете: безопасность, радость, что-то другое.
Осознайте, что этот парень вовсе не единственный человек, который может Вам эти ощущения дать. это могут быть другие люди, а в первую очередь - Вы сама.
У парня давно уже своя жизнь, хотя, судя по вашему рассказу, он сильно переживал тогда из-за вашего расставания. Но все же он нашел в себе силы жить другой жизнью. А Вы отчасти продолжаете жить прошлым и Вам это мешает.
Разве дело в нем, что Вы стали "пить, курить" и т.п.? Суть в том, что Вы недовольны своей жизнью, тем, как она складывается. Хотя, возможно, если рассуждать логически, то может показаться, что у Вас жизнь вовсе неплоха. Но именно эмоционально Вам плохо, Вы не ощущаете себя счастливой. Из этого и надо исходить. Что нужно изменить в своей жизни, чтобы Вам стало хорошо, безотносительно прошлых отношений?
Какие мужчины вообще могут быть Вам интересны? Какие события? Какие места? Какая деятельность? Подумайте над этим, выпишите на бумагу свои желания.
Вы сравниваете бывшего парня с другими, а это вовсе ни к чему - все люди разные, и другой человек не равно тому, что он плохой и не сможет стать для Вас любимым.
Вы сейчас лелеете образ бывшего парня, но люди меняются постоянно: их вкусы, мнения, принципы. Это уже совсем не тот человек, которого Вы когда-то знали. У Вас был приятный опыт отношений, сейчас он позади и теперь время двигаться дальше.
С уважением,
Виктория.