МЧ уехал, не объяснившись. Прошло уже 5 месяцев, меня не отпускает.

Вопрос психологу:
Я уже ранее была замужем. Изначально говорила, что нужны только серьёзные отношения, хочу семью и тп. Начали встречаться с мч, очень красиво ухаживал и на протяжении всех отношений это было и забота и внимание. Встречались 2 года, он младше меня на 3 года, работа у него не стабильная, то есть, то нет, ночная. Ночью работает, днем спит. В период его безработицы все было на мне, первые месяца 3 поддерживала его, следующие 2 пыталась помочь с работой, разговаривала и потом истерила...собрала вещи и уехала к родителям. Но поговорили и не расстались. Жили он у себя, я у себя. Он жил в маминой квартире, а она снимает квартиру и живет в другом городе. Предложение делал после полу года отношений. Нашёл работу, но после той сильной ссоры отношения не клеились, интима почти не было. Хотя когда работал, не жалел денег ни на подарки ни на путешествия. И я часто говорила о расставании. Но размениваться не хотелось и вроде люблю его, пыталась строить дальше. Дала ему в долг денег на машину, тк опять не было работы, чтобы хоть курьером подрабатывал. Заставила сдать на права. Свадьбу откладывала, пока это все не устаканится, не решится что то с квартирой. Сказал что мама обещала помочь с оформлением ипотеки и мы ездили и смотрели квартиры. Он улетел к ней на 2 дня, оформить документы и не вернулся. Сказал останусь на неделю, потом не вернусь и тд. Потом жди меня я решу свои проблемы и вернусь. Выяснилось, что машину он продал , деньги увез, вещи все увез с квартиры. В нашем городе ничего ни кто покупать не собирался и у него тут какие то долги. И поэтому из за этих обстоятельств он уехал. С собой меня забрать не может тк работает чтобы выплатить долги и живет с мамой. Его мама это все подтверждает. Говорил встречайся пока с кем-нибудь, я все равно вернусь и ты выберешь с кем быть. Сейчас говорит я тебя не люблю уже и быть вместе не хочу, не жди, прости что так вышло. Я тебя люблю как сестру и прочий бред. В шкафу висит платье, кольца и вообще полный шкаф подарков от него, дорогой техники и тп. Деньги за машину вернул частями. Летала в тот город по работе, предложила встретиться он типа проспал. Потом сказал, что чувства зажал и не хочет встречаться, чтобы их не тормошить, потом сказал что не любит меня как девушку. Фотографии в соц сетях мои не удаляет, говорит я занимаю особое место в его жизни. У меня в голове полная каша. Не могу ничего понять и просто забить и жить дальше тоже не могу. Мужчин вокруг вообще не воспринимаю. Прошло уже 5 месяцев меня не отпускает. Психологи и тето хилинг временно, до следующего с ним разговора. Сегодня у меня др и мне пришла уже к вечеру смс с поздравлением от него, извинениями что все так закончилось, спасибо, что ты была в моей жизни и пока мы встречались, я тебя любил. Помогите мне. Человек не объяснился, когда я разговаривала о проблемах и предлагала отдохнуть не согласился, просто уехал так. Я отнеслась к отношениям серьезно. А сейчас будто в сериале про школьников оказалась. Хочу человека для семьи, а сейчас начинать все сначала нет сил. Работа и жизнь у меня очень творческая и интересная, но и она уже не помогает, как и путешествия.
Автор вопроса: Зина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Зина!
То, что произошло в Вашей жизни с этими отношениями, на языке психологов называется потерей. И если задуматься, то это совершенно справедливо, поскольку ситуация реально связана с потерей – потерей партнера, потерей доверия к миру и окружению, потерей уверенности в завтрашнем дне, потерей перспектив, которые были отчетливо обозначены на Вашем горизонте. А если есть потеря в любом ее проявлении, то есть и горе, связанное с переживанием такой потери.
Чтобы в Вашей жизни вновь появилась возможность что-то чувствовать к другим, обозначились новые перспективы и появилось доверие, необходимо чтобы произошла так называемая «работа горя».
Для ознакомления напишу Вам этапа проживания потери/ стадии горя:
- Отрицание. Основные мысли и переживания этого этапа, который начинается непосредственно после какой-то потери в жизни человека, это «Такого не могло случиться со мной!», «Этого не может быть!», «Это какая-то досадная ошибка/оплошность/недоразумение», «Все еще наладиться!». Как видите, все они связаны с отрицанием самого факта потери, расставания, утраты. На этом этапе человек может вести себя, как прежде или питать иллюзии, что все вернется на круги своя.
- Гнев/Злость. Это второй этап в динамике проживания утраты или потери. Здесь приходит осознание произошедшего и такое понимание заставляет человека испытывать злость не только на саму потерю, но и на весь мир, который не вмешался, на уберег его от подобной потери и не переживает ее вместе с ним. Человеку отчаянно необходимо найти виноватого в этой потере. На этом этапе человек иногда сознательно избегает новых контактов в своей жизни, поскольку они могут стать поводом для выплеска его гнева.
- Торг/Компромисс. Обычно, на этом этапе появляется иллюзию того, что все еще можно исправить, достаточно только найти способ это сделать. Здесь могут быть желания совершить какие-то «исправляющие» ситуацию ритуалы, обращения к богу, обещания Вселенной каких-то аскез за исправление ситуации.
- Депрессия. Это очередной виток проживания горя, который может быть иногда достаточно длительным, пожалуй самым длинным из всех. Здесь есть отчаяние, потеря всякой надежды на то, что человек достоин вообще чего-то хорошего в своей жизни, он теряет интерес к самым важным для него вещам и перестает заботиться о себе и своих близких. Его ничего не радует, жизнь теряет смысл, вкус, яркость, наступает апатия, потеря сил на самые простые дела и вещи в своей жизни.
-Принятие. На мой взгляд, самый важный этап проживания потери, поскольку человек не просто смиряется с самим ее фактом, а начинает действовать более осознанно и целенаправленно, возвращаясь к полноценной жизни. Пережитое горе от потери остается с ним, но теперь это не открытая рана, а зарубцевавшаяся ткань. Теперь это опыт, который у человека останется на долгие года, но не будет мешать двигаться по жизни дальше.
Каждый из этих этапов важен и обычно присутствует в любом из случаев переживания потери или горя. Но глубина самих переживаний на каждом этапе и их длительность зависит от от значимости такой утраты для человека и от способности человека восстанавливаться после нее.
Кто-то проходит их самостоятельно, не задерживаясь на долго на каждом из них. Для кого-то какие-то этапа могут стать длительными и пойти их без дополнительной помощи бывает сложно.
Вы сама можете проанализировать на каком-этапе Вы сейчас находитесь и какова глубина переживания данного этапа для Вас.
Способность восстанавливаться у каждого из нас разная. Кто-то привык полагаться только на себя и справляться с такими ситуациями, укрепляя собственную волю и уверенность в том, что он с нею справиться. Кто-то привык полагаться на поддержку другого в подобной ситуации, не достаточно верит в себя или свои способности справиться с этим и это может вызвать увязание на одном из этапов на долго и с серьезными последствиями.
Поэтому, если после анализа Вы придете к выводу, что Вам нужна помощь в том, чтобы справиться с подобной потерей в Вашей жизни, не игнорируйте его и обратитесь за подобной помощью к специалисту. Уверяю Вас, что проживание потери в Вашей жизни пройдет не так болезненно для Вашей личности и Вы сможете выйти не потеряв в веру в то, что достойны счастья, о котором мечтаете.
С уважением, Елена Гладкова