Не могу отпустить прошлое, наверное, не хочу, и знаю, что будущего нет.

Вопрос психологу:
Замужем, не знаю, люблю ли мужа или это просто уважение, но сколько помню свою семейную жизнь - в ней всегда был Он-бывший. Расстались по его инициативе, он мой первый мужчина. И вот спустя 9 лет он находит меня с соцсетях и завязывается общение. Он сам в гражданском браке, детей нет. Общение ни о чем, мотивы его поступка не ясны, он не говорит, вроде как просто так написал, не преследуя ничего, но эти только рушит мою жизнь. Мне больно. И вот часто на протяжении уже почти года он пишет мне, то резко замолкает. И вновь появляется. Я понимаю, что сама позволяю так с собой относиться, то есть добровольно поддерживаю общение. Одолевают эмоции, негатив, злость, хочу молчать и забросить его в ЧС, но не могу. Наверное нравится все это и нравится продлевать и причинять себе боль. Он же в свою очередь , думаю просто пытается повысить свою самооценку, своё Эго, тем якобы «вот такая забыть меня не может. Любит до сих пор» . И Каждый день эти мысли убивают меня. На мужа часто срываюсь, жалея, что не тот человек рядом со мной, который мне нужен. Но ведь понимаю, что он надежный и очень меня любит, а меня все это только злит. Я мучаюсь и не могу поступить правильно. Может удовлетворить его Эго и признаться в чувствах? Просто открыть ему это и самой успокоиться? Думаю удостоверившись в этом, он пропадет. Подскажите , пожалуйста , правильное решение. Просто забыть, отпустить, заблокировать не могу. Знаю это Зависимость, болезнь и это ненормально. Да, я все понимаю, но не могу ничего сделать. Только гублю себя.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Оксана.
Так часто бывает, когда все понимаем, но ничего не делаем. К сожалению (или к счастью?), но за нас никто не пройдет наш путь, в этом и есть свобода нашего выбора. Мы сами выбираем, как жить и отвечаем за последствия этого выбора тоже самостоятельно.
Соблазнительно думать, что кто-то может лучше Вас знать, как Вам жить или что есть какой-то "правильный" вариант. Чаще всего, любой осознанный выбор лучше бесполезных рассуждений и бездействия.
Если Вы бОльшую часть времени живете прошлым или будущим (грезы, надежды), то теряете свое настоящее. А только в настоящем мы можем испытывать счастье и удовольствие и только в настоящем мы можем принимать решения и действовать. Но вопрос больше в другом - ради чего? Ради чего Вы живете? В чем смысл именно Вашей жизни? Если Вы ответите себе на эти вопросы, то будете знать, что Вам делать, т.к. эта определенность поможет Вам понять, приближает то или иное Ваше действие Вас к цели или уводит от нее.
Сейчас Вами руководит страх. Страшно радикально решать что-то с мужем. Страшно бывшему признаться в истиных чувствах (и здесь речь не о любви, а скорее о той невыраженной боли, обиде, злости на него). Страшно даже самой себе признаться, что не любите мужа (потому что когда любишь по-настоящему, то такие вопросы не рождаются).
Поэтому, Оксана, основная рекомендация для Вас -выписать все свои чувства, как к мужу, так и к бывшему. Дальше посмотрите, как Вы эти чувства выражаете? Большиство всех бед происходит от нашей неискренности. Когда мы думаем одно, чувствуем другое, а делаем-третье. Эти невыраженные чувства накапливаются и отравляют нам жизнь.
Вам кажется, что Вы любите бывшего, но это может быть лишь иллюзия прошлого, потому как на здесь и сейчас испытываете совсем другие эмоции -злость, боль, обиду и т.п. Выразив их, прожив их в настоящем, Вы откроете для себя новое состояние то, кторое Вам пока недоступно. И уже опираясь на него сможете понять, что делать дальше. Более того, проживание этих эмоций даст понимание не только Вам, но и бывшему: либо он поймет, как Вам больно и это сподвигнет его к переменам, ну либо не поймет и ничего не изменит, но это уже не Ваша ответственность. Вы отвечаете за искренность только своих чувств. Быть искренней означает чувствовать и действовать в согласии со своими эмоциями. Если чувствуете боль, то не нужно изображать радость и переписываться ни о чем, а прежде всего осознать, что мне больно и действовать согласно этому чувству. Потому что каждое чувство дано нам для чего-то. Если у Вас, например, болит голова, то просто делать вид, что "все хорошо" не поможет, нужно предпринять какие-то действия: прилечь, выпить воды, подышать свежим воздухом и т.п. Так и с душевной болью, она же не случайно Вас мучает, а благодаря тому что Вы возьмете за нее ответственность, она выведет Вас на другой уровень, которого Вы сейчас не видите. Сама по себе ситуация не рассосется, либо Вы добровольно определитесь, либо жизнь Вас определит, но не факт, что Вам это понравится. Я всегда говорю, что человек действует исходя из 2х чувств: из любви или из страха. Из страха Вы уже пробовали, ни к чему хорошему это не приводит, попробуйте жить из состояния любви... а что Вы теряете?
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!