Как отпустить парня, отношения с которым причиняют боль?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психологи. Очень нужен ваш совет. Мы с парнем встречаемся 11 месяцев. Особых проблем в отношениях не было. так же как у всех столкновение характеров, притирка. Чувства есть к нему сильные. Это моя первая любовь и первые чувства. Как человек он хороший добрый, заботливый, но есть одна проблема у него неадекватная тяга к выпивке. Он много раз упивался до такого состояния, что вообще не соображал ничего. Когда он пьет он не может остановиться вообще пока не упьется до ужасного состояния. Осенью уже был разговор на эту тему. Он напился тогда сильно и у него начались проблемы со здоровьем. Я его поставила перед фактом что либо прекращает так выпивать либо расходимся. Он согласился, бросил выпивать , начал ходить в спорт зал. Тут опять у него начались проблемы и вчера он напился. Это было ужасно. Я приготовила ему покушать и ждала , а он пришел с бутылкой водки. Я его умоляла не пить, он меня не слушал. В итоге мы поругались несколько раз потом помирились. Я будто весь вечер решала нужен ли мне такой человек. Он довел меня до нервного срыва опять напившись до ужасного состояния. Я его выгнала потому что не могла больше терпеть это и он уехал. Никакие разговоры не помогают. Особых поводов для пьянки нет. Он заканчивает учебу учиться хорошо. Проблемы с деньгами только, но с подработкой ему помогают мои родители и знакомые. Я бегаю и упрашиваю всех за него. Я понимаю что с таким человеком будущее не построить. У меня живой пример моя бабушка. Она всю жизнь промучилась с дедом, который пил . Мне очень обидно, что человек вместо цветов купил водку. Скажите пожалуйста как отпустить этого человека?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы поступили разумно, приняв решение продолжать отношения, только если ваш парень сможет справиться со своей зависимостью. И расставаться, если он не способен сделать это. Но сейчас вас что-то останавливает, не дает претворить в жизнь решение, которое вы приняли когда-то.
Давайте подумаем, что это может быть. Очень часто в созависимых отношениях, а именно так и называются отношения, когда один регулярно злоупотребляет спиртным, а другой это терпит, терпящая сторона:
Во-первых, чувствует ответственность за другого человека, вину, боится, что с ним может случиться что-то дурное, если он оставит его, думает, что может как-то помочь победить эту привычку, а точнее зависимость.
Во-вторых, надеется, что человек, перестанет пить и у них все наладится.
И вот эти два фактора зачастую мешают отпустить отношения с алкоголиком.
Но, во-первых, вы не несете ответственности за другого взрослого дееспособного человека. Вы никак не можете принять за него решение перестать пить – это должно быть его решение.
Вы несете ответственность за себя, за то, как сложится ваша жизнь и, оставаясь с человеком, который злоупотребляет спиртным, вы подвергаете свое счастливое будущее и настоящее угрозе.
Во-вторых, не всегда надежда полезна. Чаще всего она помогает жить, двигаться дальше. Но сейчас она наоборот мешает увидеть реальное положение вещей. А оставаясь с человеком, который нарушил свое обещание не пить, вы тем самым поощряете его делать это и в дальнейшем. Т.е. ваш уход может быстрее подтолкнуть его пересмотреть свои привычки и образ жизни и прекратить пить. Но даже если он этого не сделает, это будет на его ответственности, не вашей.
Еще раз повторю, вы ответственны за Себя, за то, как сложится Ваша жизнь!
Желаю вам мудрости и решимости!