Не могу забыть бывшего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я жила с молодым человеком 5 лет. Первые 2-3 года было все более менее нормально, я жила с ним и его мамой, готовила ему, работала. Он то работал, то нет и все говорил подожди мол вот найду работу и мы поедем куда-либо или ещё что-то. Потом я решила пойти учиться и попутно работать стала. Я ему сказала, что будет трудно. В итоге спустя два года я начала болеть, сильно уставала,стала раздражительной, а он постоянно играл в игры и хотел гулять или смотреть фильмы когда его приспичит. В итоге мы разругались и расстались. Прошло почти полгода, мы общались пару раз он сказал, что мы ничего вместе не добились, что не было мотивации. Мне очень обидно потому что когда я его поддерживала и предлагала гулять он всегда отказывался, ему всегда не нравились идеи. Сейчас я живу с родителями, меняла работу зарплата очень маленькая, проблемы со здоровьем не заканчиваются, нужны деньги. А ему хорошо, он развлекается и живёт в своё удовольствие. Меня это злит, но я понимаю что раз он на хочет со мной быть, то я ничего не смогу сделать. Общалась с другими молодыми людьми все не то, только раздражают. Наверное я хочу быть с бывшим хотя и там было не все хорошо. Я не знаю как мне наладить хоть что-то. Пытаюсь успокаивать себя и надеюсь что все наладится, но сколько живу хорошего мало. Я стала агрессивная, злая, недоверчивая. Хочется успокоиться и относиться равнодушно, но меня просто трясёт когда я вижу в соцсетях его новые фото где он делает то что я ему предлагала, а он отказывался. Подскажите как от этого избавиться?
Автор вопроса: Валентина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Уважаемая Валентина!
Ваша ситуация мне понятна. С самых первых строк вашего письма видно, что изначально отношения строились неправильно:"первые 2-3 года было все более менее нормально, я жила с ним и его мамой, готовила ему, работала" , Вы жили с мужчиной, который вас не брал замуж, не хотел брать на себя ответственность , а Вы еще готовили ему, ухаживали за ним, зарабатывали деньги. Валентина - это ненормально! И что вас удивляет в этой ситуации , если мужчина привык все получать на "блюдечке с голубой каемочкой", зачем ему напрягаться ? Вот он и развлекается , как привык. Вы то чего страдаете за ним? Что вы получали в этих отношениях? Вы как и любая другая женщина достойны, чтобы вами восхищались,брали за вас ответственность, зарабатывали для вас деньги. А как же брать за вас ответственность если вы сами за все схватились и тащите. Вот и погубили всю свою женскую энергетику! Вы поменялись ролями, взвалили на себя все, что только можно, еще и досуг ему пытались обустроить "предлагала гулять он всегда отказывался, ему всегда не нравились идеи". Такой вот массовик-затейник и волшебница, а он носом крутил как принцесса. Мне смешно, ей богу!
Ладно посмеялись, а теперь к делу. Во-первых, чтобы избавиться от зависимости, нужно перестать "употреблять", то есть не заходить на страницу своего молодого человека в соцсетях, во - вторых-начать жить своими интересами, своей жизнью, вспомнить что Вы любите, желаете, чем хотите быть полезной людям и миру, но только не в "прислугах", в равноценном обмене. Какие у вас таланты, способности, кто ВЫ, наконец. Я понимаю, что Вы думаете, о чем это я, когда " мне так плохо, душа болит и сердце плачет". Это о том , что Вам сейчас делать. Научиться жить для себя, полюбить себя, получать кайф от каждого дня вашей жизни, не ищите любви в другом человеке, найдите ее в себе и причем, ее должно быть настолько много, чтобы ваша энергетика била ключом. И вот тогда к Вам в жизнь притянется достойный и осознанный мужчина, а может быть и ваш бывший молодой человек посмотрит на вас другими глазами. Но когда Вы станете другой , вряд ли Вы захотите вернуться в прежний формат отношений!
Желаю успехов и женского счастья!
Психолог Елена