Как отпустить бывшие отношения и перестать думать о парне?

Вопрос психологу:
Не могу отпустить бывшего партнера, были в отношениях 2 года. Часто расставались по его инициативе. Мне всегда не хватало внимания, потому что его (внимания) не было вообще. Когда сходились снова все было хорошо, но со временем он опять был холоден. Расстались полгода назад, но я чувствую, что мое настроение зависит от того, в каких мы отношениях. В Новый Год снова встретились, знаю, что и его ко мне тянет, но это невротические отношения, постоянно плачу и встаю в роль жертвы. Уже не могу так, что делать? Постоянно думаю о нем, проверяют его страничку в соц. сети, ревную, хочу его внимания. Понимаю, что это эгоистично с моей стороны, сейчас стараюсь не давить , не писать, но и он не проявляет инициативу, значит нужно отпустить его. Возможно я ищу в нем отца, мои родители развелись, когда мне было 5 лет, он ей изменял, с детства для меня любовь=боль, мне не хватало и сейчас не хватает папы родного, мы чужие люди и общаемся раз в 3-4 месяца и то не всегда буквально пару минут по телефону. Отчима не переношу, а мама как будто перестала меня понимать, она очень изменилась. Друзей у меня особо нет, но много знакомых, так что искать поддержки негде. Возможно проблема с бывшим парнем достаточно поверхностна и корень в другом, но я не в силах самостоятельно разобраться, я уже давно пытаюсь. Порой мне кажется, что я ищу страданий. Когда мы встречались я постоянно была тревожной, у меня тряслись руки, я судорожно проверяла его страничку, смотрела лайки и закатывала истерику, если он обращал внимание на других девочек, ведь мне он это внимание не дарил. Как вырваться из этого круга и отпустить бывшего парня?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Андрийчук Ирина Юрьевна.
Здравствуйте Екатерина.
Вашем описание отношений, много противоречий, вы пишите, что часто расставались и не было внимания с его стороны, но когда отношения возобновлялись все было хорошо. Что по вашему хорошо? Как должен вести себя партнёр, чтоб вы чувствовали себя комфортно в отношениях? Почему проявлялась его холодность, что этому способствовало? Так же в письме ни слова о любви, что с его так и с вашей стороны. Задумайтесь.
Надо учиться брать ответственность, за свои мысли, поступки и настроение. Кроме вас никто не может повлиять на это. Почему вас прельщает роль жертвы, что она вам даёт? Для чего вам внимание, как вы себя чувствуете когда оно есть и наоборот? Что вы думаете о себе? Какие мысли преобладают, позитивного или негативного характера? Отвечая на эти вопросы, вы узнаете над какими сторонами вашей личности нужно работать.
Детская травма, исправима, нужно поговорить с отцом, честно и искренне. Так же наладить отношения с матерью и отчимом.
Екатерина, в 19 лет нужно становиться самодостаточной, не искать, поддержки и внимания, со стороны, а быть её, как для себя так и для других. Мои ответ вам, как вырваться из этого круга. Перестать, жить прошлым, сравнивать себя, полюбить себя и понять, принять себя и других такими какие есть. Начать заниматься собой и своими увлечениями, а не шпионажем и жизнью парня. У вас в впереди вся жизнь, зачем ее тратить на страдания и на отношения, людей, которые не делают вас счастливой. Надеюсь, что смогла вам помочь в рамках одного письма.
Уверенности и гармонии вам.