Как простить измену мужа и попытаться забыть все обидные слова?

Вопрос психологу:
Мы вместе 6,5 лет, женаты меньше года. 7 месяцев назад родилась дочь. После родов муж стал постепенно остывать как к женщине. Я не растолстела, за собой ухаживаю, о нем заботилась. Он работал на двух работах. Начал говорить, что он сильно устаёт, и я его не трогала. Но стала за ним замечать странное поведение. Стал постоянно убегать от разговоров, на вопросы не отвечает, игнорирует, мог не отвечать на звонки. Дальше стало ещё хуже:" я парю ему мозг и вообще задолбала" (только это было сказано в более грубой форме). Потом перестал вообще меня слышать, и вообще ничего не рассказывал. Я специально уехала с ребёнком к родителям. Как приехала, нашла в телефоне переписку с другой. В ней я прочитала более чем ясно, что там было. До последнего отнекивался. Он прикрывался второй работой. Она и кисуня и любимая. Мне он даже не звонил спросить как дела, хотя мы с ним не видимся толком. А на неё время есть. Ладно, вроде простила. Решила подогреть отношения, а он не идёт на контакт. Такое ощущение, что я ему только мешаю. Хотела уйти и дать ему свободу, не отпускает. Спросила как у него дела, хотел убежать из дома, попросила посидеть и поговорить, результат скрученные руки. Я уже не знаю, как поступить. Но мысленно я возвращаюсь к той переписке. Не могу никак забыть, что поддержки у меня в это время никакой не было (ребёнок плачет, выспаться не могу, все мужские дела дома я делаю, готовлю вбираюсь, стираю). А он продолжает сбегать из дома, оправдываясь работой. Не могу понять, что он хочет и он не говорит. Как простить измену мужа и попытаться забыть все обидные слова, что говорил, когда узнала. Как не сравнивать себя с той женщиной? Нужно как то себя перебороть и начать доверять, но не могу. Мне постоянно кажется, что он врет. Семью рушить я не хочу, но и принять никак не получается эту ситуацию. У меня осталось слишком много вопросов, а отвечать на них он не хочет.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Тушина Елена Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна
Ситуация непростая, и встречается нередко. К сожалению, приходится признать, что ваш вывод верный, если все, что вы говорите, действительно так. Многие мужчины оказываются не готовы к рождению ребенка, и это связано не только с бытовыми трудностями и бессонными ночами, но, и внутренне, неосознанно, не хотят «делить» свою женщину с кем-то еще, пусть и со своим родным сыном или дочкой. Это конечно говорит об определенной незрелости или инфантильности мужчины как отца и главы семьи. На его «воспитание» могут уйти годы усилий…Или жизнь сама научит. Но нам, естественно от этого не легче.
Меня больше беспокоит ваше эмоциональное состояние, обида и переживания по поводу его измены. Прежде всего необходимо выяснить, эта история у него закончилась или еще длится. Если еще продолжается, то насколько сильно он увлечен другой женщиной. Или может быть это ситуативная измена как реакция на жизненные обстоятельства. И готовы ли вы сами тогда продолжать жить в таком треугольнике.
Если этот эпизод пройден – тогда следует задать себе вопрос – прощать или нет. Если вы решаете оставаться с этим человеком – тогда придется простить, иначе мысленно вы постоянно будете возвращаться к этой ситуации. Никаких упреков и разборок, это не поможет все равно, только произведет обратный эффект. Он должен сам понять, насколько вы для него ценны и желанны.
Каким-то образом жизнь складывается так, что мы нужны мужчинам, когда сами в них не особо нуждаемся. Больше всего они ценят женщин самодостаточных и от них эмоционально независимых (а уж если и финансово независимых – то совсем хорошо). Самый идеальный выход из ситуации супружеской измены – это когда женщина находит в себе силы двигаться дальше. Развиваться самой. Я понимаю, что у вас маленький ребенок, и вам нелегко и физически, и психологически. Но все же можно найти способ, каким образом вы сможете посвящать какое-то время себе. Встречаться с подругами, ходить в фитнесс-клуб, устроиться на работу на полставки (или даже на четверть ставки) – что угодно.
Конечно же есть определенные техники, как можно справиться с душевной болью, обидой, но они все-таки требуют физического присутствия. Если у вас нет возможности обратиться непосредственно к специалисту, попробуйте сделать хотя бы следующее: поделите лист на 2 колонки. В левой колонке напишите «Я сейчас», в правой «Я через 5 лет». И запишите все, что придет вам – любые мысли, чувства на данный момент, и в своем представлении о будущем. Нравитесь ли вы самой себе через 5 лет. Как вы выглядите, какие у вас переживания, какие планы? Эта техника может прояснить ваши чувства относительно самой себя и понять, куда и как двигаться дальше. Искренне желаю вам сил и терпения.