Как простить отца за пьянство?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я стала замечать что с возрастом я становлюсь всё более закрытой и нервной, я сначала думала что это переходное, потом что это особенность характера,но теперь мне кажется я поняла - это из-за отца. Он хоть пил и редко но метко. Ну мог пить и каждый день в течении 2 месяцев в сезонную работу . И все это время, эти 2 месяца, мы с мамой и братом жили в страхе, всю жизнь я жила в страхе, что отец придет пьяный и опять будет скандал, он будет обижать и бить маму, будет оскорблять нас. Я никогда не могла высказать ему всё на прямую, я ничего не могла ему высказать, я всегда боялась, что после моих слов я могу получить. Я вышла замуж в 18, за человека которого полюбила, и встречалась пару месяцев, согласилась на его предложение руки и сердца лишь бы уйти из дому, потом родила . От отца ушли мама и брат. Сейчас он живёт один. Как и любой человек он хочет внимание, но я не могу перестроить себя чтобы позвонить и спросить как его дела. Последние полтора месяца мне стали сниться сны, будто отец каждую ночь нас избивает, от этого я просыпаются и не могу более уснуть, ещё у меня часто бывает бессонница, в моменты когда не сплю постоянно анализирую те ситуации когда он нас обижал и пытаюсь понять почему. Я написала отцу письмо в надежде что мне станет легче если я выскажу ему все то что меня болит. Но, легче мне не стало болит ещё хуже. Вот письмо, может из него Вам будет что-то понятно: Привет. Я знаю что не звонила все эти две недели Прости за это. Но и тебе не интересно как у нас дела.
Я долго не знала как начать этот разговор и как тебе сказать всё. С глазу на глаз хотела сначала, но я не смогу тебе сказать всего,точнее не смогу до тебя донести.
Ты постоянно спрашиваешь почему я так к тебе отношусь?! Что ты хуже всех? Всех ведь в детстве ругали и все мы не идеальные, но… В общем, я должна это сказать, потому что это все мне снится, я плохо сплю ночами ,часто прокручиваю все эти ситуации и не могу понять одного , ПОЧЕМУ?!...я помню многое из того что происходило когда ты напивался и как ты любил выражаться “строил" нас… Лет с 10 примерно, и есть еще кое какие воспоминания из детства прям очень глубокого,когда мы убегали с мамой к соседям, когда убегали в Кюрт, ночью,темно…и очень страшно…но мы бежали,потому что ты ее бил,и сильно. Помню как ты ударил бусю и деда и как разбил банки ,помню как вырвал меня и в одной маечке в дождь очень сильный повел домой. Очень четко помню как ты бил маму .Всегда. Каждый раз у нас на глазах. Ты ее бил так сильно…не за что…просто так…потому что,там где-то было что-то не так,не вовремя сварено поесть,не идеально убрано..НИКТО НЕ ИДЕАЛЕН… мне всегда хотелось после этих скандалов проснуться и забыть все как страшный сон..но такое не забудешь.
Мне лет 10 было или больше ты обозвал меня “плохой как и твоя мама" хотя я всего лишь ребенком была, обзывал меня нецензурными словами , и по разному ,не только меня но и Никиту. Помню как мы не спали ночами, а на утро у школу нужно идти...Помню когда ты избил маму,а я вызывала наряд…ты узнал и сказал что откажешься от меня…и выгнал из дому…Можно же было спокойно разобраться и понять что вызвала я наряд не от того что ты мило беседовал..Но нет,ты меня обозвал и выгнал.
Помню когда мама позвонила и сказала что ты напился и избил ИХ. Она ушла от тебя тогда…23 февраля было…а причина была? Нет ее опять не было…Но у тебя она была…я помню ее всю в синяках везде . Всегда…Ты ударил ее стулом или палкой мне не важно…Она потом спать не могла,ее все тело болело….Ты ударил Никиту тогда потому что он заступился за нее… Лучше бы она не возвращалась тогда…ведь потом ты опять ее бил..и не раз…хотя клялся что больше не будешь..(ВСЕГДА КЛЯЛСЯ И ВСЕГДА ОДНО И ТОЖЕ)…КОГДА я беременной была ты тоже ее чуть не избил…Но тут пришли мы.. но ты и тогда ЧЕРЕЗ МЕНЯ БЕРЕМЕННУЮ швырял в нее чашками и банками…еще много разных ситуаций было о каких я не могу забыть,они мне сняться...Я это все помню…я все это вспоминаю когда думаю о тебя…. Я не могу тебя за это простить…не могу себя пересилить…мне много раз снилось как ты ее убиваешь в один из таких скандалов…мне много раз снилось что ты избиваешь меня до состояния полу смерти….Я люблю тебя за то что ты дал мне жизнь и вырастил как смог…Но я не могу тебя простить за это все…За все то какая я стала…. Прости меня за эти все слова…но я так больше не могу
Автор вопроса: Таисия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Таисия!
Дело в том, что ваше отношение больше выражено не к отцу, а к тем вашим "частям", которые создают внутри вас противоречия и внутренние конфликты.
Именно с этими частями вашей личности и следует начать работу. Именно они и сейчас создают в вас чувство вины и долженствования перед отцом.
Только к чему вам это чувство вины? Что оно вам даёт? Вот над этим и подумайте.
Только ещё один момент, ваш отец на тот момент не мог поступить иначе и ваши близкие, тоже и больше к ним должен быть адресован вопрос, почему они не ушли раньше, почему вынуждали терпеть вас, и терпели сами? ради чего?
И вы, скорее всего не можете простить не самого отца и не ваших родных за то, что не ушли от отца раньше, а саму себя, точнее ту частичку самой себя, которая, когда-то не смогла за себя постоять. Но дело в том, что вы и сейчас этой частичке постоять за себя не позволяете, не принимаете её, всё обвиняете её, всё стремитесь подавить, а не стоит этого делать. Примите её, взрастите и полюбите, подарите ей ту любовь и заботу, которую она так и не дождалась от отца, подарите ей ту защиту, которой она не дождалась от родных и если ваша часть бунтует против сближения с отцом, то не стоит её принуждать делать то, что она делать не хочет.
Наконец-то вы услышали и её желания, желания самой себя.
Дайте сами себе то, что вы так долго ждали от окружающих –любовь, защиту и заботу. А общаться с отцом вас никто не заставит и не нужно за нежелание общаться с отцом себя обвинять. Он сам добивался такого к себе отношения.
Выйдите из состояния Жертвы и ни один агрессор к вам больше не пристанет. Вы уже совершеннолетняя и в его заботе больше не нуждаетесь и теперь, это пускай он думает, как вернуть ваше расположение и вымаливает ваше прощение. Только не «втягивайтесь» опять ни в позицию Жертвы, ни в позицию Спасителя, ни в позицию Агрессора. Просто выйдите из этого деструктивного состояния, где вы ощущаете себя, кому-то и что-то должной. И примите себя со всеми своими желаниями и нежеланиями. С любыми чувствами и эмоциональными состояниями.
Для начала простите сами себя за то, что не смогли себя защитить и за то, что теперь ощущаете вину за то, что не можете простить отца, а стоит ли прощать? Вы перед ним ни в чём не виноваты, а его можно обвинить в вашей жизни.
Верните себе саму себя и делайте так, как считаете нужным. Без принуждения. Вам не обязательно нести ответственность за кого-либо ещё в этой жизни, только за саму себя.
Есть золотой Закон Жизни: «то, как ты относиться к своим детям – так и они будут относиться к тебе в старости…»
не повторяйте ошибок своего отца… но он должен был об этом законе жизни знать… в любом случае… не мешайте этому Закону теперь Свершиться.
А ваша жизнь теперь в ваших руках. Какой она будет – зависит теперь, только от вас. Не стоит тратить свои ресурсы на тех, кто этого не достоин.