Как пережить развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, обрести душевное равновесие в непростой для меня жизненной ситуации.
С мужем прожили в браке недолго, 1,5 года. За все время жизни вместе мы часто ссорились, выясняли отношения, кто что кому должен. Ссорились еще до брака, но я все позитивно воспринимала, хотя предпосылок к конфликтным ситуациям было много.
Познакомились мы на сайте знакомств. На тот момент мы жили в разных государствах. Он в Англии (родом из Латвии), я в Беларуси. Мы оба славяне. Общались много по интернету через смс и звонки. Затем встречались через каждые пол года и через 2 года после знакомства поженились. До свадьбы приняли обоюдное желание поселиться в Латвии, на родине мужа.
Ссоры и конфликты продолжились и в браке, нерешенные проблемы с обустройством быта в новой квартире и отсутствием работы и перспектив накапливались, как снежный ком. У меня (детей нет) это первый брак, у мужа второй. В Англии у него остался взрослый сын и бывшая жена, с которой он постоянно общался, будучи в браке со мной (и не только по вопросам сына), как я это выяснила позже.
Дело в том, что мы познакомились еще в тот период, когда у мужа шел бракоразводный процесс с первой женой и он нуждался в поддержке. Он сам принял решение жениться на мне спустя 9 месяцев после официального развода.
Мы ссорились, муж выпивал (как я узнала позже от его бывшей пил он последние 6 лет в их браке). Сначала он скрывал от меня свое пристрастие к алкоголю, старался мне угодить, но после он уже не мог остановиться, а его мать подтвердила что у него проблемы с алкоголем были и раньше.
Я вынуждена была уезжать к родителям. В этот период мы снова, как и раньше, до брака, общались через смс и звонки, а муж выпивал.В течение года и больше он не мог найти работу в Латвии, постоянно сравнивал нашу жизнь с жизнью прошлой семьи и отмечал свою финансовую независимостью в Англии.
Муж в беседе часто бросал трубки при каких-то моментах, требующих разрешения, уходил в тишину. Мне соответственно не нравилось такое поведение и что он звонит в пьяном виде и не уважает меня. Он отрицал, что пил и такая ситуация стала типичной за последние 9 месяцев после брака. Мы зависли на этой проблеме.
В начале февраля после такого очередного разговора муж бросил трубку, неделю на связь не выходил. А после написал, именно сообщил в смс (не позвонил и не захотел вообще общаться), что подает на развод и не любит меня. К месту сказать, он и раньше часто упоминал о разводе, блефовал, но в этот раз он указал адрес суда и дату с временем о расторжении брака. Удалил свои аккаунты, заблокировал меня везде, где можно.
И я оказалась в безвыходной ситуации. В роли молчаливой жертвы (самой не нравится эта роль, но в данном случае я сделать ничего не могу: ни поговорить ,- он отказывается, у него агрессия и ненависть, ни попросить взять паузу, чтобы обоим остыть и поговорить о вероятных возможностях спасти брак). Очень больно. Просто невыносимо больно. Возможно я должна быть благодарна ему за то, что он первый сделал такой шаг и ушел из травмирующих нас обоих отношений.
Посоветуйте мне, пожалуйста,как мне пережить эту потерю? Как пережить такое неуважительное отношение к себе? Муж взял и исчез. Пошел на принцип с его же слов.
Мы оба очень хотели семью и мне очень непросто потерять ее, за это время мы многое прошли (наш переезд, оформление визы, бумаг на мой вид на жительство). А я потеряла квалификацию и социальные навыки на своей родине, сейчас нет работы, так как много сил вложила в наши отношения, в нашу квартиру в Латвии, работала там 4 месяца. И все рухнуло. Понимаю, что не в одночасье. И много тоже совершила ошибок. С другой стороны, была ли наша семья настоящей? У меня много вопросов. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Алеся Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Алеся!
Скорее всего, и не был семьи, а было бесконечное решение проблем.
Такое впечатление, что вы были рядом с ним через силу в желании, кому-то и что-то доказать…
разумеется, простых ситуаций и быть не может и не бывает, но вы сами себе стремились свою жизнь усложнить, а возможно, как сейчас говорят и «не ваш человек»?
в любом случае странно ждать ответ на вопрос, который сформулирован следующим образом: «у меня много вопросов…» каких и к кому?
определитесь и задайте свои вопросу мужу… он понял, что и правда не будет перспектив, да и вы это осознавали, а каких именно перспектив? перспектива одна – бесконечно решать проблемы, которые никогда не закончатся, не сказать, чтобы она была заманчивая…
а теперь представьте, что так бы продолжалось 10…15…20… 25 лет… эта неопределённость, эти все его похождения, разве этого вы хотите? разве к этому вы стремитесь?
«вы оба хотели семью…» но дальше этой фразы – всё абстрактно, словно люди рассчитывают, что все вокруг будут додумывать их желания?
Вам нужно самой определиться, чего вы хотите и потом подумать о том, как вы этого добьётесь, а главное, зачем это вам нужно? для чего вам такая семья? чтобы было «всё как у людей»? а не лучше ли, чтобы было всё лучше, чем у людей? то есть, так как вы сами того пожелаете, пускай так и будет, только для начала определитесь со своими желаниями и появятся в вашей новые люди…