Расстались, не могу справиться с эмоциями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я наверное очередная дурочка которая не справляется со своими эмоциями. Расстались, не могу себе помочь, всем вокруг кажусь полной уверенности в себе но на самом деле я просто в большой яме. Встретились два года назад, у меня тогда был сложный период в жизни я и была вынуждена несколько месяцев работать за кассой в магазине макро. Несколько раз слышала от своих коллег об одном клиенте который с их слов очень не дружелюбно ко всем относится с завышенной самооценкой. Когда я впервые имела честь с ним познакомиться (я за кассой он клиент)действительно убедилась, что все слухи о нём были не напрасны. Скупой на слово, раздражителен хотя себя сдерживал, самоуверенный тип который на меня смотрел с высока. Спустя некоторое время он привык к моему присутствию и часто выбирал мою кассу. Так слово за слово и мы потихоньку начали общаться даже на личные темы. Рассказывал о себе, разведен после 26 лет брака есть дочь 26 лет, с которой натянутые отношения, в общем разговаривают только через суд . Все женщины в его жизни его только использовали и тд и тп на вид симпатичный мужчина 53 года, седой волос модная стрижка в глазах какая-то особенная чертовщина и когда улыбался, мне показался прям красавцем. Одежда на нём была всегда рабочая спорт. Брюки, застиранная футболка, жилетка где-то 90 годов и кроссовки которые уже дослуживали своему хозяину в общем вид заставлял желать лучшего. Очень харизматичный с правильно поставленной речью, вежливый! Ну думаю я неверное ему понравилась как женщина потому он такой со мной обходительный и общительный. Довольно долго ждала пока поступит какое-то предложение с его стороны но всё никак не решался (потом мне в этом признался) спустя некоторое время я первый раз в жизни сама спросила: вы всё время так заманчиво улыбаетесь смотря на меня, если хотите меня куда-нибудь пригласить я не откажусь. От его взгляда мне стало не по себе, и я честно пожалела что ему об этом сказала. . Он ушел. Вернулся через полчаса и говорит: ну для начала я попробую попросить ваш номер телефона. Думала напишет через неделю, все-таки занятой человек и с такими глазищами женским вниманием явно не обделен. Написал сразу же вечером того же дня: я очень удивлен вашей храбростью и ценю это, хочу вас пригласить на ужин но для начала мне нужно знать где как и когда вам будет удобно, какую кухню предпочитаете. Через три дня у нас было первое свидание 24 марта 2017 на свидание как "правило " я пришла с опозданием 15 мин. Ненавижу когда кто-то опаздывает, но решила немного пошалить. (просто тупо сидела в машине за углом и нервно курила ) подъезжаю к назначенному месту и тут картина репина: он с букетом цветов уходит в противоположную сторону. Когда я остановилась возле него и спросила: могу вас подвезти? Сначала немного поворчал насчёт опоздания, я выглядела сногсшибательно и спросила если ему стоило меня немного подождать? Ресторан был ним выбран очень дорогой, ужин сначала не удался, хотел меня немного поручить за опоздание. Я уже начала сомневаться в том что сделала то проклятое предложение и дала свой номер телефона! Несколько раз мне просто хотелось встать и уйти и забыть о бо всем! В общении был немного грубоват, и последний вопрос: что вам от меня нужно? Я просто не знала как на него ответить и собравшись всеми неведомыми силами ответила : (хочу еще раз припомнить, я никогда ранее не вела себя так с мужчиной и никогда не произносила таких слов!!!) -мы взрослые люди и вы мне очень понравились, несмотря на вашу репутацию о которой ходит не мало неприятных слухов. Он улыбнулся и как будто растаял. Моментально поменялся и стал просто обаятельным джентльменом с глазами в которых мне захотелось утонуть. И я утонула. . . Когда провожал я взяла его за руку и стоя на против и смотря ему в глаза прижалась к его щеке. В тот момент я просто улетела, он прикоснулся ладонями к моему лицу и нежно меня поцеловал утром пришла смс целую ночь не мог сомкнуть глаз, все время думаю о вас. И понеслось! Цветы, непередаваемые ухаживания, подарки. Спустя месяц пригласил к себе домой, я предполагала что произойдет близость, я очень этого хотела и он тоже сума сходил. Дом оказался шикарным особняком составляющий три этажа, внутренний бассейн, сауна. Я спросила ты кто? Сказать что я была в шоке, ничего не сказать! Я поняла что это не простой человек и испугалась, испугалась что не смогу держать шаг что ли с ним . Просто шок! На верхнем этаже была спальня, ступени к которой были усыпаны разными цветами а само ложе было покрыто цветами (в двух огромных охапках которые не помещались на заднем сидении я их после привезла домой) был очень нежный и уделял мне всё своё внимание его ласки приводили меня в экстаз. Делал все так умело как будто меня знал давно и знал все мои тайные желания и целую ночь их воплощал в реальность . Насторожило меня лишь то что не хотел принимать ласки с моей стороны, лишь спустя время признался что так переживал чтобы мне все понравилось что как мужчина был не состоянии. На следующий день смс: спасибо за незабываемую ночь, очень тебя люблю! Несколько месяцев безумного интима где поймал и где можно только представить. Летали в облаках как подростки, я ни о чем не могла думать только о нем о ласках с ним. Позже я его познакомила со своей дочерью 13 лет. Он ей как и всем "нормальным "людям не понравился, говорила мам он же старый! Ты еще молодая тебя нужен другой! Но пообщавшись некоторое время дочь тоже начала к нему относится по другому. Я была счастлива вдвойне когда видела их всегда веселыми и есть о чем поговорить друзьями. Иногда были ссоры между нами, как я уже упоминала, это был не простой человек и его тяжелый характер давал о себе знать. Все больше по глупости как мне казалось, не так спросила не тот тон, вспоминал предложения мной сказанные несколько недель назад, которые ему не понравились. Но несмотря ни на что мы продолжали любить друг друга все сильней и тот же интим был просто незабываемым, мы не могли насладиться друг другом. Перед новым годом я спросила дочь если она не против когда он останется у нас ночевать? Дружеские отношения между ними были самые лучшие и она согласилась. Потом частенько он у нас оставался (у меня двух комнатная квартира) все шло замечательно, знакомство с родителями моими, с сестрой и ее семьей (у него родители умерли, есть только брат который живет далеко и видятся они где-то раз в три года) разного рода поездки, выходы в театр, кино просто прогулки и очень много фантастического интима и любви! Первая поездка на море которую я оплатила в знак благодарности за все что он для меня и мою дочь делал. Две недели рая на приватном пляже где только мы втроем, сняла дом на побережье у моря(в то время у меня была уже другая робота хорошо оплаченная) договорилась о яхте на которой нас покатают целый день. Он с прошлой семьей никогда не ездил на море бывшая жена с дочерью ездили самостоятельно. Говорил что на море не был 30 лет! По приезду вел себя странно, особо не разговаривал я думала дорога, устал . На третий день подошел ко мне и говорит: извини я хотел тебе сказать это после приезда домой мы друг другу не подходим нам лучше расстаться!!! Что? Почему? Что случилось? Сказал что так решил, точка! Эти две недели длились как год, перестал с нами общаться, только по необходимости: еда, поход на пляж, покупки. Все! Раз уж мы были на море я с дочкой проводили время вместе, прогулки пляж, ужины все «замечательно» только на вопрос что между вами произошло не могла найти ответ потому что на самом деле не знала. Находиться рядом с человеком которого любишь, зная что и он тебя (не сомневалась)и в тоже время с минуты на минуту вдруг ты видишь чужого человека который тебе так близок и в одночасье так далек, это мука! Когда ничего не понимаешь, мысленно не можешь это переварить! Почему? По приезду домой расстались как чужие. Пока, пока…думала остыну погружусь в работу, домашние проблемы и все наладится. Жизнь продолжается! Мне 37 лет у меня все впереди! Подумаешь самовлюблённый с комплексами человек который не знает чего хочет мне надоело просто постоянно его оправдывать. Решила что после того как он поступил я его легко выброшу из головы. Как страшно я ошибалась! Мысли все о нем, нечего не радует в жизни. Подруги старались мне помочь, вытянуть меня из глубокой депрессии рассказывая какая я красивая полна жизни что у меня все впереди, есть дочь умница…. . Никто и ничто мне не помогало. Потому что я не могла понять что произошло??? Эта недосказанность меня просто убивала! Ложа руку на сердце такой боли я никогда ранее не испытывала и мне хотелось уйти, просто уйти навсегда и на совсем…дочка уехала к бабушке на каникулы. Не помню как я приходила на роботу, только помню что очень хотела домой быть одна и плакать. Между тем у меня было день рождения пришла родня все поздравляли а я была абсолютно мимо! Мне хотелось чтобы поскорее все ушли и я опять была в своем мире тоски и наедине с некрасивыми мыслями. Прошло еще две недели. Открываю эл. Почту. Любимая не могу без тебя, не могу без тебя жить, если ты согласна давай жить вместе. Крышу сорвало моментально, на улице все расцвело солнце появилось, жизнь замечательна! Приехала за дочерью забрала домой, на этот раз дочь была очень не довольна я ее понимаю. Мам ведь он тебя так обидел ты не должна ему так просто все простить! Причина расставания заключалась в том с его слов: что он думал о нашем будущем и ему стало страшно в разнице в возрасте, что я молода и он мне скоро надоест и вообще он боится меня потерять и избрал такой путь в самый не подходящий момент, чтобы я его возненавидела и мне будет легче с ним расстаться. Спустя пару дней у него было день рождения. В качестве презента я подарила путевку на отдых в Карловы вары . И опять все с новой силой !после нам с дочерью купил велосипеды и мы часто все втроем ездили загород на туры. Жили всё ещё раздельно так как его робота и офис находиться неподалеку от его дома, а вечером приезжал «домой «к нам. И опять эти нежные поцелуи, всю ночь спал сжимая меня в своих объятьях и переплетая ноги друг друга, шепчет на ушко люблю тебя, не представляешь как мне с тобой хорошо я так счастлив…я счастлив что мы нашли друг друга, что ты у меня есть, я хочу чтобы у нас родился малыш, этот ребенок будет самым счастливым потому что будет зачат от огромной любви которую мы испытываем друг к другу……. В очередной поездке на велосипедах обгоняет меня и говорит : любимая выходи за меня замуж. Я конечно согласилась. Добавлю: без кольца без фейерверка, просто так. В тот момент мне все было равно кольцо -без…. Главное что мы вместе, любим друг друга а остальное все дребедень! Беременность не приходила и я решила проверить у доктора почему не складывается, доктор заверил что все в порядке времени хоть и в обрез но пока пробуйте, потом если не будет и дальше получается пошлёт нас на тесты в чем заключается проблема. Прошел месяц, другой и все по понятной причине начали спрашивать : кольцо подарил? Я в ответ: пока нет, подарит обязательно наверное это будет сюрприз. А почему вы не живете вместе у него в доме тем более что переезд не будет сложным живете друг от друга всего лишь в 8 километрах. Дом большой, все есть и места всем хватит …. . А я о этом даже не думала…. И вот закралась у меня мысль, действительно почему? Почему он нам не предлагает жить у него? Ну думаю придёт время сам скажет. Не нужно на него давить и пытаться забегать наперед. Были очередные ссоры по пустякам и очередные необоснованные обиды из-за мелочей, когда спрашиваю почему так, зачем эта ссора мы же любим друг друга, зачем причинять такую боль человеку которого любишь? В тоже время я понимала что он никогда не изменится да я и не хотела, просто не обращать внимания на жизненные мелочи: как посмотрела как сказала буквально все высосано из пальца, например :вечером ложимся спать и я недостаточно жарко его поцеловала или какие-то словесные недоразумения при которых я уже боялась сказать что-то не так, потому что знала на следующий день он не придёт и останется под любым предлогом у себя дома. Жизнь в таком напряжении когда себя постоянно контролируешь чтобы где-то не совершить ошибку, очень изнуряет, опускаются руки и постоянно думаешь как долго я это выдержу. Он ведь должен видеть то как я ему преданна, как его люблю, как меня мучает постоянная неопределенность страх его потерять! И когда становилось совсем не выносимо я молча плача в подушку оставалась опять одна и искала в себе недостатки, старалась понять как найти общий язык с ним, что я делаю не так? Когда приходил просить прощения, рассказывал мне о тех же чувствах которые он испытывает при наших ссорах, не может остановиться и хочет мне сделать еще больней. Однажды в одной из последних ссор я все своё недовольство высказала ! почему мы не живем вместе? ведь очень много вещей уйдут сами собой! Всем будет удобно в плане работы, школы и тд! С огромным удивлением посмотрел на меня и сказал: я думал тебе у меня не нравится и ты против переезда я несколько раз тебе предлагал! С широко раскрытыми глазами я ничего не смогла ответить, все это была ложь! Я спросила: теперь когда ты знаешь что я хочу, достаточно сказать девчонки ближайшие недели переезд! Все понятно без лишних слов! Ответ прозвучал: ладно, все я замучился я так больше не могу, нам лучше расстаться. Подавленное чувство горечи и полного гуляша в моей голове! Я молча ему собрала его несколько вещей которые были в шкафу и отдала в надежде что больше этого человека я никогда не увижу…. Перед уходом у самой двери улыбнулся и спросил: может начнем все сначала? Попробуем все сначала? Переезд был довольно быстрый, буквально за неделю мы собрали вещи(мебель оставалась в квартире) и ура начало нового этапа! В начале сделали новую комнату для дочери такую чтобы с его слов она себя чувствовала комфортно. Все супер, притирание прошло без больших проблем. Я скажу правду что я себе не могла окончательно найти в этом огромном доме место, все время была как-то на чеку. Все не мое, все чужое. Мы и ранее туда приезжали на уикенды, дочь прекрасно проводила время с подружками в бассейне всех все устраивало. Только я не могла как-то угнездится. Распорядок дня любимого знала наизусть. Старалась всячески помогать и с его работой, готовить, стирка глажка. Один раз в неделю приходила женщина для уборки. Она работала уже три года в этом доме. Любимый предложил чтобы она и дальше ходила к нам убирать чем мне очень помогала. Его настроение было спокойным и любовь продолжалась. Купил сушку автомат о которой я так мечтала, робот-пылесос и много других помощников для дома. Ночами прижимался еще больше и все время говорил что рад что мы здесь, любит меня страшно! Почти всегда признавался в любви: люблю тебя страшно, никогда и никого в жизни я не любил только с тобой я понимаю что это такое! Этих слов у меня кружилась голова. Все наконец-то так замечательно…. На кануне нового года произошла ссора уже и не припомню из-за чего… только помню что сидела на диване и он подойдя ко мне сказал: извини я никогда на тебе не женюсь, я подумал и так решил! Мне уже было не столько больно я начинала привыкать к его необдуманным словам и всяческим мелким оскорблениям. Я понимала что вопрос времени когда он попросит меня вернуться назад к себе домой. Старалась с ним поговорить что мы любим друг друга, любовь горы свернёт, ведь все хорошо нет никаких проблем, проблемы создаются на беспочвенных основаниях…. Перестал со мной разговаривать, неделя прошла без любви без прикосновений без поцелуев. Совместная жизнь в новом продлилась три месяца. Психическое состояние у меня было ни к черту, попытки поговорить не увенчались успехом. Я все решил!!! Эти слова были как стена между нами. Последний месяц в январе я пошла на гинекологию на обыкновенный контроль. Анализы показали клеточные изменения, дополнительные анализы и биопсия подтвердили рак шейки матки в начальной стадии. Когда узнал, обнял и сказал что всё будет хорошо мы вместе все преодолеем, люблю тебя. Спустя неделю новый вынос мозга, я забыла вынести «мусор» в ванной комнате перед тем как пришла уборщица. С его слов последний раз он его выносил и там были две пустые трубочки от туалетной бумаги!!!!! Какое несчастье!!!! Ты серьезно??? Может хватит!!! Позвонила сестре и спросила: я действительно такой придурок или мне это навязывают? Сестра на следующий день утром приехала и сказала: хватит! Собирай вещи, сколько можно! Вещи собрали быстро, взяла только то с чем приехала, полные два внедорожника по потолок . В последний момент приехал домой, ты так быстро собралась? Тебе чем-нибудь помочь? Нет спасибо…. -велосипеды вам привезу в субботу . Хорошо, спасибо… когда садилась а машину, начал мне что-то желать вроде того :будь счастлива и спасибо за все. Я не подымая глаз ответила: да да я знаю, тебе желаю того же. Велосипеды привез через две недели, когда дочь его об этом попросила. И всё! Уже почти месяц я опять страдаю, существую, на работе и дома хожу как зомби но делаю вид что жизнь прекрасна. Знаю, уже не вернется, его слова: мы уже перепробовали все, просто не клеится. Также знаю что и ему не легко тоже страдает но не сделает первый шаг. Умоляю посоветуйте что делать, мозги не слушаются не могу переключиться ведь знаю что нам суждено быть вместе. Тогда зачем это все? Пишу и реву…
Автор вопроса: Татьяна Гамарник Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Татьяна. Ох, ну и история, прям как в фильме!
понимаю чем он вас так привлёк и почему так тяжело отпустить.
Хочу обратить ваше внимание на несколько вещей. Не знаю сознательно или нет, но ваш избранник втянул вас в сильную зависимость. Вы это понимаете и без меня. Но моя задача показать как у него это получилось.Я буду перечислять те моменты, которые заметила, а вы сверяйте так это или нет.Это крючки, за которые он вас зацепил и зная их будет легче понимать ситуацию.
1. Вначале он был недоступной фигурой, загадочным и симпатичным мужчиной, который обратил на вас внимание. Это первый крючок. И вы ждали дальнейшей реакции, которая не поступала. Мариновались в этом, пока сами не держались и проявили инициативу. И вначале натолкнулись на как будто бы отвержение, а потом на взаимность через пол часа. Это как на американских горках, представляю как зашкаливали эмоции! И это в сложный для вас период, как вы ранее сказали. Он раскачивал ваши эмоции как маятник туда-сюда. То взлёт, то падение. В ситуации с рестораном та же история. И потом на протяжении всего времени вместе это так или иначе прослеживалось. В итоге он понял, что с вами так можно. Можно вести себя как угодно, главное потом приласкать, наговорить хороших слов и вы растаете. Да и вы привыкли уже, что после плохого обязательно будет хорошее, но с каждым разом он делал всё больнее. И это вряд ли изменится. Готовы ли вы на такие отношения в долгосрочной перспективе? Многие живут так годами, но стоит ли оно того? Эмоции можно получать и более безопасны методом. Вам бы походить к психотерапевту или изучить самостоятельно литературу по поводу того как вы влетаете в такие отношения. Посоветую книгу "Женщины, которые любят слишком сильно", после неё по-новому посмотрите на отношения.
2. Он провоцировал вас на действия, которых вы ранее не совершали.И вам говорил, что такой как вы не было. Он давал вам ощущение "эксклюзивности", уникальности. Мало кто устоит перед этим. И у вас видимо есть потребность быть именно такой. Подумайте как можно удовлетворить эту потребность по-другому.
3. Очень сильно смущает его к вам отношение. Да, у него очевидно были сильные чувства к вам, но принимал ли он вас такой какая вы есть? По рассказу не похоже. Когда вы были ему удобны и всё делали "правильно" всё было хорошо. А чуть что не по его сценарию - вы получали негатив и отвержение. Это не поведение любящего мужчины. Ваши отношения идеальны как романтическая история. Но как история про семью - совершенно неподходяще. Чтобы прочувствовать это сделайте упражнение. Разделите листок на 2 части. Слева напишите качества мужчины, который подошёл бы для романтической связи, секса. Там будет подобие вашего возлюбленного и в топе будут скорее всего такие параметры как внешность, ухаживания, мастерство в сексе и т.п. А теперь справа напишите качества какие бы хотели видеть в муже и в отце для дочери. И там будут совсем другие качества! Обычно это надёжность, заботливость, преданность, понимание и т.п. Совсем не похоже на тот портрет, который вы описали в истории отношений. Не все мужчины приходят в нашу жизнь, чтобы остаться в ней навсегда. Он вам многое дал и вы ему, но может вам нужно что-то другое? Подумайте об этом. Пропишите те качества, которые хотите видеть в долгосрочных отношениях и сверьте с тем что было.
4. Вы в этих отношениях постоянно искали недостатки в себе, а его оправдываете за все поступки и стараетесь понять. Постоянно угождали ему, дарили дорогие подарки. Как будто считали себя обязанной ему, виноватой. Татьяна, вы достойны более лучшего отношения! Каждая женщина достойна! Я хочу, чтобы вы больше ценили себя и не прилагали так много усилий. Чем больше инициативы от женщины, тем более пассивен мужчина. Это закон. Мне очень обидно за вас, что вы даже привыкли к его необдуманным словам и мелким оскорблениям. К этому нельзя привыкать, дальше только хуже! Пресекайте сразу же на корню и тогда уже он станет более осознанным вами. Вы должны сразу выстроить границу "Со мной так нельзя!" и держать её четко, никаких поблажек. Если вы ему дороги, то в следующий раз будет думать что болтать.
5. Теперь ваша болезнь. Это одно из последствий таких отношений. Нагляднее некуда. Основным провоцирующим патологии шейки матки фактором становится неприятие собственной линии поведения ил внешности, отсутствие уверенности в чувствах любимого мужчины.Негативно сказываются на функции органа и стремление постоянно потакать чьим-то прихотям.Почитайте подробнее про психосоматику своей болезни. И ещё раз задайте себе вопрос, оно вам нужно? Стоит ли того.
Может лучше сконцентрироваться на том, чтобы отпустить его из души? Мысленно поблагодарить за то, то он вам дал хорошего. Вынести уроки из этих отношений и жить дальше. Почитайте книгу "Радикальное прощение", поможет.Очень надеюсь, что вы справитесь!Если будут вопросы,пишите!