Я не хочу, чтобы меня и дальше она сводила с ума. Как забыть человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Мне 23 года. Проблема, у меня не смертельная, но очень мешает жить. Все дело в любимом человеке. Я познакомился с девушкой на своём первом курсе магистратуры, поначалу она мне никак не нравилась, но почему то она постоянно проявляла ко мне внимание, заботу, хорошие качества и говорила очень правильные мысли, я это ценю в девушках и мне показалось, я встретил человека который достоин чтобы его любили. Через 3 месяца после наших отношений, я предложил вместе съехаться и начать жизнь. Поначалу было все очень хорошо, я от природы человек чистоплотный и люблю когда в доме «уют», в быту я считаю что все делать нужно вместе и никогда нельзя загружать одного человека хлопотами. Но ситуация оказалась следующая. Девушка работала и не особо волновал вопрос дома, так как мы снимали комнату в трешке, места общего пользования по уборке ее не волновали. Меня это очень настораживало, но меня не сильно утруждало и я делал все сам. Прожив так два месяца, мне стало обидно, что я плачу за комнату, покупаю продукты и делаю все дела по дому сам. Состоялся разговор, после которого девушка сказала, что не знает нужны ли ей вообще эти отношения. Я на следующий же день собрал ее вещи и сказал что раз так. пусть уходит. Она в слезы, говорит что глупая и любит, мы помирились. Проходит три месяца, все ни так гладко как хотелось бы. Но происходит следующее, я месяц работал каждый день, без выходных и организм сдался. Я сильно заболел. Девушка поехала на озеро с группой, ни осталась со мной и там говорила по пьяни, какой я плохой и обнималась с другим. Я узнал и не выдержал. Через 3 дня мы разъехались я переехал к другу. Она также в слезы любит не может, говорила что напилась из-за меня. Месяц мы не встречаемся. Потом она приехала и умоляла быть вместе. Я согласился. Люблю и ничего не мог с собой подделать. Но вместе мы уже не жили. Через два месяца, она захотела по учебе улететь в Германию на две недели. Я не одобрял. Но отпустил, она говорила что ей очень это нужно. Через 2 дня после того как она улетела туда она пропала. Ни смс, ни звонков Я обзвонил всех подруг, знакомых которые с ней от университета улетели, они только говорили что у неё все классно. Позже я получил и смс что я ей ни давал свободы, а тут она делает что хочет и все. Не приятно вспоминать, особенно после того как она в церкви перед отъездом, сама меня туда отвела и поклялась во многом, в любви, верности, честности и тд. ( я человек не религиозный, но клясться в таком месте, мне кажется серьёзным делом). Как выяснилось уже недавно, она гуляла с кем хотела, ходила в клубы, в общем отжигала. Я 1, 5 месяца не мог прийти в себе. Меня это преследовало все время. Каждую ночь она мне снилась. Я много пил и плакал. Мне было очень досадно и обидно. Я хотел после ее приезда сделать ей предложение. Души в ней не чаял, стремился всегда быть лучшим для неё и все делать. Через два месяца я окреп и тут случилось самое страшное, она вернулась. Это была первое самое большое наше расставание прям без какого либо общения ещё и на два месяца. Она плакала и умоляла чтобы я ее простил и дал последний шанс. Что она любит и лучше не найдёт. Я повелся. Ведь не мог иначе. И поначалу и правда было все замечательно, она как будто превратилась снова в девушку, которую я полюбил в самом начале. Но хватало её на два месяца. После она сказала что в яме. Что не знает кто она и чего хочет. Я пытался помочь, быть рядом, говорил ей чтобы она мне рассказывала что и как, хотел быть рядом, но она только как будто специально делала хуже, начала меня ссорить с родственниками моими. Я не выдержал. Послал ее и она сразу ушла. Позже я узнал, что все разы когда расставались она с кем то общалась. Это все случилось недавно. Месяц назад. И каждую неделю она писала. Что любит, но не может быть со мной. Что я единственный, любимый и тд, но сама ходит по клубам и проводит время с другими мужчинами. Я не понимаю. Думал меня отпустило. Старался жить. Недавно увидел фото, прислали «доброжелатели», что она тусуется в клубе , в одежде «вот она я звезда». И меня просто сшибло. В голове происходила всякая чушь. Мне было больно, очень больно, потом злость была огромная, ненависть. Она очень плохо по отношению ко мне всегда поступала. Была неверная и лживая. Все говорят радуйся, что она сама отстала. Но я не могу. . в итоге у меня постоянная депрессия, я от всего отстранился и это ещё больше угнетает. Я себя обманывать не хочу, до сих пор люблю ее и от этого ещё больнее. Прошу прощения, за длинный рассказ, но я хотел максимально все описать, может тогда выход будет яснее. Мне просто хочется понять, как забыть человека, быть нейтральным по отношению к нему. По долгу учебы, это выпускной год и мне придётся с ней пересечься. Я не хочу чтобы меня и дальше она сводила с ума. Как можно прекратить это?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Сергей.
Девушка и правда вас сильно запутала, особа нестандартная. Для того, чтобы понять логику её поведения, потребуется порассуждать о её характере. Ну, во-первых, она кажется человеком активным, общительным и открытым. Она путешествует, посещает клубы, постоянно с кем-то знакомится и т.д. В народе таких людей могли бы назвать "несерьезными", о ком это? О тех, кто не думает наперед, о будущем, о том, что нужно налаживать быт, строить семью, работать и зарабатывать на жизнь. Я предполагаю, что поездку в Германию оплачивала не она, а её родители. Мне кажется, она не работает. В общем, "настоящая" студенческая жизнь - вечеринки, веселье, знакомства, с в о б о д а. В магистратуру, скорее всего, она решила поступить, чтобы продлить это волшебное время раздолья.
Вы же похожи на её полную противоположность. Вы человек серьезный и ответственный. Работаете, не боитесь перездов, берете на себя обязательства за все дела, готовы помогать, разрешать проблемы, в общем-то вы прямо мечта для многих дам. Отчего же привлекла вас эта особа? Вот вы говорите, она меняется и её подолгу не хватает, знаете, что я думаю? Она как человек-хамелеон. Подстраивается в нужный момент под идеальную картинку того, чего вы от нее ждете. Но сама она не может понять, кто же она на самом деле? Возможно, её мучают внутренние конфликты. Быть может, она осознает, что ей надо "взрослеть", становиться степеннее, но надолго этого самовнушения не хватает, и она продолжает делать то, что делает, оставаясь подростком, который желает открывать для себя всё новое и новое в этом мире.
Скорее всего, она ценит вас и ваш характер. Вы - воплощение её идеала правильности, к которому она бы хотела стремиться, да не может. Оттого она может вести себя так странно. Либо у нее заложены стереотипы об этом обществом, либо кто-то постоянно наседает ей на уши в попытках вразумить (может быть, родители). Вроде бы она видит в вас надежную опору, с которой можно было бы состариться рука об руку, а вроде как она этого совсем не хочет. Конфликт между надо и хочу. Это мое предположение касательно этой девушки.
Теперь о ваших чувствах. Да, вам знатно потрепала нервы сложившаяся ситуация, эта нестабильность, которую она собой принесла и эта ложь. Постарайтесь понять этого человека, так будет проще предугадать её дальнейшие действия. Как считаете, она бы составила вам хорошую пару? Эта девушка, с которой вы бы всегда хотели жить? Я думаю, вы так не думаете, ну или хотя бы не думали. Если бы вам прошлому, когда вы еще с ней не были знакомы, сказали бы, как она будет себя вести в ваших отношениях, вы бы захотели с ней встречаться? Эта девушка вас зацепила, влюбила в себя (не важно, нарочно или случайно), а потом начала использовать это и деформировать ваше здоровое представление о нормальной любви и доверительных отношениях. Она в самом деле совершала аморальные поступки, тем самым затаптывая собственную совесть.
Не держитесь за отношения, которые приносят боль. Но то, что эта самая боль в вас присутствует - это хорошо. Значит, вы различаете понятие правильного и неправильного, вы осознаете, что то, как эта девушка ведет себя по отношению к вам - неприемлимо хотя бы с точки зрения морали. Вы чистый человек, в вас не умерло то ценное, что имеется не у каждого.
Но ваша привязка к этой даме - это ваши чувства, которые остались еще с тех времен, ваши ожидания на её счет, что она снова изменится, что это лишь временный период и она возможно реабилитируется. Если вы все еще надеетесь, что так будет, то подумайте хорошенько. А так ли вы уверены в этом человеке? Её характер нестабилен, и это единственное, что в ней неизменно. Я не говорю, что такого человека нельзя любить. Можно! Но только если вам не приносит это боли. А как я вижу, в этом случае это не так. Не забывайте думать о себе, поддерживать, не нужно себя мучать. В конце концов, вы не мученик, вы заслуживаете здоровых отношений по многим причинам.
Если вы, Сергей, на самом деле осознАете то, что эта девушка не для вас и все то, что было между вами - было неправильно, и вы не хотите повторять этого, вы пойдете на поправку в скором времени. Чувства будут угасать, а вы и не торопите их. Пусть растворятся сами по себе. Конечно же, вам решать, как поступить, я не собираюсь вас отговаривать от ваших истинных желаний. Им стоит следовать, но осознанно. Если вы придете к пониманию того, что все равно хотите быть с ней, какие бы эти отношения ни были - вперед, это ваш выбор. Если решите, что с вас хватит и вы хотите другого, более здоровых отношений - действуйте. Все в ваших руках. От вашего решения будет зависеть ваше будущее, а именно то, каким оно будет и каким человеком вы станете.
Удачи.